Все идет к тому, что ожидалось с самого начала
Что турки, уважаемый Василий Фофанов, выбросят из головы все эти грёзы относительно организации производства у себя боевых вертолетов со 100-процентным освоением технологии, и попросту купят в США готовенькие AH-64D по линии FMS.
А "Камову" в любом случае там реально ничего не светит, и это тоже было понятно с самого начала. Камовцев просто использовали для вышибания более выгодных условий из американцев. Поэтому и обещать камовцы могут что угодно и соглашаться на что угодно.
Текст упомянутой Вами статьи:
JANE'S DEFENCE WEEKLY - AUGUST 31, 2005
ПРЕТЕНДЕНТЫ ОТКЛОНЯЮТ ТУРЕЦКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЕРТОЛЕТАМ
Лали Сариибрагимоглы, корреспондент JDW
Анкара
Турецкая проблемная многомиллиардная программа приобретения боевых и развдывательных вертолетов сталкивается с возможностью отмены после того, как некоторые претенденты или отказались от участия в ней, или планируют участвовать только при условии, что они не будут выполнять неоговоренные в техническом задании (ТЗ) требования.
Южноафриканская Denel, которая планировала предложить Rooivalk, как сообщается, заявила турецкому Секретариату по оборонным отраслям промышленности (Turkish Defence Industries Undersecretariat - SSM), что условия и сроки контракта «слишком тяжелы» для возможностей компании.
Посол ЮАР в Турции Собизана Мнгикана (Sobizana Mngqikana), однако, сказала высокопоставленным бюрократам SSM, что выход Denel из программы не носит «политического» характера.
Первоначальное участие Denel в турецком тендере на боевые вертолеты стало возможным посл того, как обе страны сняли их длительно существовавшее эмбарго на поставку оружия друг другу.
«Я не думаю, что решение южноафриканцев является политическим, но я уверен, что они были слишком напуганы условиями контракта и требованиями, которые являются слишком трудными для любой компании», - заявил источник в европейской оборонной промышленности.
Источник в западной военной промышленности сообщил JDW, что все изменения, внесенные до сих пор в ТЗ программы, были «косметическими».
Американская компания Bell Helicopter-Textron вышла из программы в середине марта вследствие того, что она назвала коммерческими и техническими рисками, связанными с условиями контракта.
Турция вела переговоры с Bell относительно боевого вертолета AH-1Z King Cobra около трех лет до того, как тендер был отменен 14 мая 2004 г.
SSM повторно возобновил тендер на боевые вертолеты 10 февраля, выпустив ТЗ для программы закупки 50 вертолетов с опционом в дальнейшем еще на 41.
Первоначальная закупка должна быть произведена в партиях в 30 и 20 машин и опционы должны быть в партиях в 20 и 21. Первая партия из 30 боевых вертолетов должна стоить около 1,5 млрд. долл.
С того времени Техническое задание на проект, которое включало 74-страничный контракт с неоговоренными условиями и требованиями, было пересмотрено пять раз, но все еще не удовлетворяло встречным запросам претендентов.
Крайний срок представления предложений в соответствии с ТЗ 10 июня был продлен до 13 сентября, и в настоящее время вновь может быть перенесен на декабрь в соответствии с просьбой итальянской Agusta.
Требование SSM к установке БЦВМ местной разработки и условие, что компании должны предоставить гарантии их правительств по передаче технологии, препятствует предложениям западных компаний и делает практически невозможным участие американских фирм.
Генеральный директор ОАО «Камов» Сергей Михеев сообщил турецкой печати 20 августа, что его компания предполагает принять участие в программе.
Однако, франко-германский консорциум Eurocopter и итальянская Agusta планируют выдвинуть свои предложения только при условии, что они не будут выполнять те параметры и требования контракта, которые, помимо прочего, налагают серьезные штрафы за задержки сроков выполнения работ.
Среди потенциальных штрафов, SSM оставляет за собой право оштрафовать компанию в том случае, если иностранное правительство воспрепятствует передаче технологии, кроме того SSM будет считать иностранных подрядчиков ответственными даже в том случае, если не будут работать компоненты турецкого производства.
«Такие условия никогда не могут быть приемлемы ни для какой компании», - заявил источник в западной промышленности.
И турецкие, и иностранные официальные лица в промышленности все более часто предаются спекуляциям на тему, что проект может быть отменен и что турецкие военные могли бы выбрать получение боевых вертолетов Boeing Apache через использование механизма американской программы Foreign Military Sales (FMS).
Если Турция, однако, решит принять предложения, которые не выполняют неоговоренные сроки и условия контракта, то тендер, вероятнее всего, явит картину жестокого соревнования между Eurocopter и Agusta, сказал один из источников в местной промышленности.
Оригинал:
Bidders reject Turkish helicopter conditions
LALE SARIIBRAHIMOGLU JDW Correspondent
Ankara
Turkey's troubled multi- billion dollar attack and reconnaissance helicopter acquisition faces possible cancellation as some bidders withdraw or plan to bid on condition that they will not comply with non-negotiable terms in the request for proposals (RfP).
South Africa's Denel, which is planning to offer the Rooivalk, reportedly told the Turkish Defence Industries Undersecretariat (SSM) recently that contract terms and conditions were "too heavy" for the company to meet.
South African Ambassador to Turkey Sobizana Mngqikana told senior SSM bureaucrats, however, that Denel's withdrawal from the project was not "political".
Denel's initial interest in the Turkish attack helicopter project became possible when both countries lifted their long-running arms embargoes against each other.
"I do not think the South African decision is political, but I am sure they were terrified with the contract terms and conditions that are too heavy for any company to meet," stated a European defence industry source.
A Western defence industry source told JDW that any changes made to the RfP so far were "cosmetic".
US company Bell Helicopter-Textron withdrew from the project in mid-March due to what it termed as business and technical risks associated with the conditions of the contract.
Turkey had been negotiating with Bell for the AH-1Z King Cobra attack helicopter for almost three years before the tender was cancelled on 14 May 2004 .
The SSM re-opened the attack helicopter tender on 10 February when it released the RfP to buy 50 helicopters, with an option for a further 41.
The initial purchase would be in batches of 30 and 20 and the options in batches of 20 and 21. The first batch of 30 attack helicopters would cost around USD1.5 billion.
Meanwhile, the RfP, which included a 74-page contract with non-negotiable terms and conditions, has been revised five times but still falls short of meeting potential bidders' requests.
The 10 June deadline for the delivery of responses to the RfP has been extended to 13 September and there is now a possibility this will be extended again to December following a request from Italy's Agusta.
The SSM decision to install locally developed mission computers and a condition that companies should bid with a guarantee from their governments of technology transfer makes it difficult for Western companies and almost impossible for US companies to bid.
The General Director of Russia's Kamov, Sergei Mihiyev, told the Turkish press on 20 August that his company plans to bid in the project.
However, German-French consortium Eurocopter and Italy's Agusta plan to bid on condition that they would not have to comply with the contract terms and conditions that impose, among other things, severe penalties for delays in the fulfilment of the conditions.
Among the potential penalties, the SSM is reserving the right to penalise the company if the foreign government denies technology transfer and the SSM also holds foreign contractors liable in the event that Turkish-manufactured parts do not work.
"Such conditions can never be acceptable to any company," said a Western industry source.
Both Turkish and foreign industry officials have increasingly speculated about the possibility that the project could be cancelled and that the Turkish military might opt for Boeing Apache attack helicopters through the US Foreign Military Sales mechanism.
If Turkey decides, however, to accept bids that do not comply with the non-negotiable contract terms and conditions, the competition will most likely witness a fierce competition between Eurocopter and Agusta, said one local industry source.
SSM Undersecretary Murat Bayar was not available to comment on the latest tender situation.
С уважением, Exeter