От NV Ответить на сообщение
К tarasv Ответить по почте
Дата 10.09.2005 09:57:02 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Мы просто привыкли к тому

>>как турбовинтовых так и двухконтурных двигателей с приводом винта (или соответственно вентилятора низкого давления) также от свободной турбины.
>
>Что в случае привод вентилятора ДТРД значит свободная турбина? Свободная ЕМНИП значит - "не крутит компрессор". В ДТРД вторая ступень турбины по определению получается не свободная, т.к. крутит в турбовентиляторном вентилятор, как первую ступень компрессора. Или я чтото недопонял?

что вентилятор низкого давления находится "спереди". Однако были двигатели где он находился "сзади". То есть в потоке газов обычного ТРД стояла свободная турбина, которая была соединена с низконапорным вентилятором, имевшим обечайку большого диаметра. Естественно, при этом этот вентилятор никак не мог работать первой ступенью компрессора. Понятно, что тянуть еще один вал от свободной турбины вперед через все прчие валы (а их тат и так по 2-3) - это уж перебор. Однако в случае ТВД нас в принципе никто не заставляет делать винт соосно компрессору и можно сделать механическую трансмиссию от свободной турбины с отдельным валом мимо газогенератора.

Виталий


>Орфографический словарь читал - не помогает :)