>"Эту историю рассказал мне мой дед. В те времена он служил в полку дальней стратегической авиации. Эта история произошла во времена ярой дружбы СССР и Кубы.
>Тогда наши дальние стратегические бомбардировщики Ту-95 регулярно кружили вокруг Кубы и делали аэрофотосъемку всего что можно. Кстати, американцы в этом районе держали свои боевые корабли, в том числе и несколько авианосцев.
>Так вот, летит над океаном один Ту-95 (К слову, кто не знает что такое Ту-95: это огромадная махина, с размахом крыльев около 85 метров – пошире, чем палуба авианосца, с 4-мя здоровыми двигателями и 8-ю 3-х метровыми винтами), летит никого не трогает, и подлетает к нему сбоку американский перехватчик (просто по курсу Ту-95-того находился авианосец штатов).
>Пилот знаками показал «открой бомболюк» (мало ли, вдруг у тушки там бомба и он летит потопить его аэродром). Наши летчики открыли ему бомболюк. Пилот подлетел снизу, увидев что ничего кроме фотоаппаратуры там нет, успокоился. Опять поравнявшись с тушкой, он улыбался, подмигивал, а потом показал брюхо своего самолета вместе с ракетами воздух-воздух, на что тушка грозно повертел своими 8-ю пушками (обмен любезностями, так сказать). Но пилот не успокоился и решил пошутить – он показал команду «садись!».
>Наши переспросили:
>- «садиться?!».
>- «Yes!»
>- «на авианосец?!»
>- «Yes!»
>- «Ок» - сказали русские и на подлете к авианосцу пошли на посадку…
>Но как они пошли на посадку….. Снизили высоту и скорость… Выдвинули все свои закрылки и прикрылки…. Задрали нос…. Даже выпустили шасси!!!
>Так американские матросы, увидев, что сейчас на них сядет эта махина и от палубы, самолетов, людей и построек оставит одну палубу, начали прыгать в воду!! А высота малоприятная – примерно с 9-ти этажный дом. Наши конечно не сели, а в последний момент свернули в сторону и летели на минимальной высоте, чтобы скрыться от вражеских локаторов.
>Как говорят очевидцы на аэродроме, после приземления, наши летчики от смеха буквально вываливались из самолета. "
Это не баян, случай имел место быть. Я сам служил в 392-ом ОДРАПе Северного флота на Ту-95РЦ, этот эпизод командование часто вспоминало при очередных занятиях с л/с по безопасности полетов.
Некоторая баечность имеется в следующих моментах:
1. Ту-95-е - стратеги никогда не кружили вокруг Кубы, туда летали только Ту-95РЦ и Ту-142 (противолодочники). У стратегов как бы совсем другие задачи были
2. Амеры не настолько тупы, чтобы не отличить одну модель "Медведя" от другой. Поэтому просьба открыть бомболюки - баян 100% по след. причинам - если это бомбер, амер и так знает, что у него в брюхе, если разведчик - где у него бомболюки? Расположение фотоаппаратуры на борту пилоты истребителей знали прекрасно, и задачей их было при облете авианосца своим "телом" закрывать объективы камер. Главное - кто бы описал жесты, означающие "открой бомболюк", в исполнении пилота истребителя?
Я попробовал перед зеркалом - получилось что-то весьма неприличное:)
3. Если бы пилот Ту-95 и выполнил такую просьбу, "неполное служебное" ждало бы его уже при заходе на посадку
4. У Ту-95 6 (шесть) пушек. И ими НИКОГДА не вертели в присутствии посторонних:)
5. Кроме экипажа Ту-95-го, такое баловство учинил экипаж Ту-16 из Оленьей или Североморска. О низ даже докфильм был, только в нем, кажется, не было упомянуто, что при первом заходе на авианосец они имитировали посадку. На втором или третьем ПРОХОДЕ вдоль борта на предельно малой высоте цапнули законцовкой крыла волну и погибли.
Вообще отношения ИХ и НАШИХ, советских экипажей в воздухе - это отдельная тема.
Удачи!
Re: Еще одна... - Константин Федченко08.09.2005 12:03:10 (595, 544 b)