От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К Сергей Зыков Ответить по почте
Дата 09.09.2005 11:33:18 Найти в дереве
Рубрики Танки; 1917-1939; Версия для печати

фрагмент

статьи из зеленого тама вот что там про плавающие

За танк М.1919 и его переделку в М.1921 Департаменту вооружений пришлось заплатить 82000 долларов, но так как после войны военные расходы были сильно уменьшены, дальнейшее финансирование проекта было прекращено, а сам танк М.1921 10 июля 1924 года поступил в музей Абердинского полигона. В 1926 году поляки предложили У.Кристи продать М.1921 однако в цене сойтись им так и не удалось, и поэтому машина так и осталась музейным экспонатом.

У.Кристи эта неудача нисколько не обескуражила, как впрочем и еще одна, последовавшая вслед за первой, когдапосле всех испытаний так и осталась невостребованной целая серия его амфибийных колесно-гусеничных машин М.1921, М.1922, М.1923 для корпуса Морской пехоты САСШ. На всех этих машинах Кристи опять таки установил автомобильные колеса большого диаметра, передняя пара которых была управляемой. Привод предпоследней пары колес от последней (для повышения тяговых характеристик)осуществлялся при помощи съемных цепей Галля. На воде движение танка обеспечивали два гребных винта, а его повороты достигались их реверсированием, причем скорость на плаву была 12 км/ч. Вооружение танков-амфибий Кристи для машин подобного типа было по тому времени исключительно мощным: 75-мм французская полевая пушка Шнейдера мод.1897 г., состоявшая так же на вооружениии армии САСШ. На своем танке М.1922 У.Кристи в целях рекламы 6 декабря 1922 года переплыл даже реку Гудзон. В 1923 году с борта линкора "Висконсин" М.1923 с учебными целями высадили на побережье Пуэрто-Рико, опробывалась его перевозка на палубе подводной лодки в погруженном состоянии... Однако новых заказов на свои амфибии конструктор так и не получил и вынужден был дальнейшее сотрудничество прекратить.

Прибыль У.Кристи за этот период времени составила 175000 долларов, причем в 1928 году правительство выплатило ему еще 100000 долларов за авторские права, после чего все эти средства им были вложены в новую компанию "U.S. Wheel Track Lauer Corporation" и разработку перспективного танка М.1928.

Теперь уже каждый опорный каток нового танка имел отличную индивидуальную подвеску а само шасси состояло из восьми обрезиненных катков большого диаметра. Мощные спиральные пружины, надетые на свечи - толкатели (из-за чего этот тип подвески очень часто и называли "свечным"), соединялись с катками через качающиеся рычаги и располагались между двумя бортовыми листами корпуса. Как недостаток подобного устройства отмечалось съедание подвеской заброневого пространства внутри танка, зато благодаря исключительно плавному ходу танк достигал невиданных раньше скоростей: до 112 км/ч на колесах и 68 км/ч на гусеницах!