|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
Алекс Антонов
|
|
Дата
|
19.08.2005 13:47:41
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: В целом...
>>> А раньше что требовалось оборонять?
>
>>фронт на операционых направлениях.
>
> А как только германская пехота завязла в грязи можно стало оборонять лишь основные дороги?
Это стало возможным как только в грязи застряли немецкие мотомехсоединения - являвшиеся основой ударных группировок.
>Извини, в твоем понимании германские пехотинцы в распутицу потеряли тактическую вездеходность и уже не могли по "чисту полю" обходить заслоны на дорогах? :-)
"пехотинцы" и "пехота" это разные вещи.
"пехотинцев" могут отогнать ополченцы с винтовками. А "пехоте" нужна артиллерия.
Обошедшая же заслон группа "пехотинцев" эксплуатировать успех не могла ввиду невозможности организовать через бездорожье работу тыла.
>>>Разве до начала распутицы немецкий колесный транспорт мог продвигаться вне дорог?
>
>>да мог - по колонным путям.
>
> У Гота хорошо показано как он и на дорогах то вяз:
Жаловался, но темпов наступления не снижал - наоборот рекомендовал дейстовать вне дорог и РОкоссовский (или Василевский?) это подтверждают.
> Колонные же пути, то бишь полосы местности подготовленные для продвижения боевой и транспортной техники вне дорог, имеют чисто тактическое значение. Передвижения войск на хоть сколь нибудь оперативно значимые расстояния по колонным путям не производятся.
Конечно не производится. Только тактические успехи развиваются в оперативные и тогда появляется возможность использовать инфраструктуру
>>А с началом распутицы он потерял возможность двигаться даже по дорогам.
>
> Если противник потерял возможность двигаться даже по дорогам то какой смысл в обороне даже дорог? ;-)
Ты не внимателен. Не противник,а колесный транспорт.
>>>Или с началом распутицы вне дорог не смог передвигаться кто либо еще?
>
>>Не "или" а "и" - с началом распутицы вне дорог не смогла передвигаться техника разведподразделений (БА и мотоциклы), полугусеничные тягачи артиллерии, крайне ограничилась подвижность танков.
>
> А ранее эти бронеавтомоибили и мотоциклы с успехом продвигались по бездорожью?
Да.
>"...Во многих случаях использовать автомашины для целей разведки невыгодно
мы про них и не говорим.
> ОФИЦЕРСКИЕ ПАТРУЛИ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙ РАЗВЕДКИ С РАДИОСТАНЦИЕЙ США, Журнал "Военный вестник" № 1 за январь 1943 г.
> Ты когда нибудь в сельской местности на мотоцикле с коляской ездил?
конечно.
>Я ездил. Нужна таковому мотоциклу дорога, хоть плохонькая (полевая, лесная). По "чисту полю" же ты со товарищи тот мотоцикл толкаешь а не на нем едешь.
Это неправда.
Во-1х не трудно найти местность пригодную для движения - я ездил даже на легковом автомобиле.
во-2х казенную технику не так жалко как личную - соответсвенно и возможностей больше :)