От ZaReznik Ответить на сообщение
К DenisIrkutsk Ответить по почте
Дата 12.08.2005 20:42:59 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: [2ZaReznik] Эпизод

>Одному из моих знакомых лётчиков бросилось в глаза следующее. Его мнение это просто личное впечатление, вдобавок возможно усугублённое неправильным переводом. Штеен\Стин дёрнул самолёт без предупреждения. Хотя он и ведущий группы. Т.е. моему знакомому показалось (вернее он был убеждён) что подобный манёвр в условиях плохой видимости был вызван именно сближением Руделя(скорее всего внезапно очень близко заметил приближающийся самолёт, и резко уклонился). Иначе он обязательно бы сделал предупреждение. Как высказался мой знакомый на этот момент у Руделя скорее всего есть очень большие проблемы с полётом в строю вообще и с полётом по приборам скорее всего тоже. Но полёт по приборам это проблема с которой сталкивались очень многие лётчики того времени и она не уникальна.

ИМХО - косеканс достигнут.
На описываемый момент - Рудель просто чайник с точки зрения полетов строем в облаках.

>Тоже на что обратили моё внимание. Подобная ошибка и поведение для обычного лётчика вполне естественно. Но Рудель лётчик пикировщик. Т.е тот кто специально учился пикировать. Сбрасывать бомбы и пользоваться аэродиномическими тормозами. Однако он прямо по тексту пишет что он забыл про бомбы. А про тормоза вообще не поминает. Следующее может быть издержкой перевода, когда Рудель писал о времени учёбы, то там есть момент, что его учили пикировать под углом 90 градусов. Т.е. такое пикирование не было для него новинкой.

Ну скажем так, чисто психологический фактор.
Сам по себе такой полет для чайника уже весьма изматывающее занятие. А тут еще и ведущий шарахнулся -> у Руделя, как говорится, падает планка; он тупо вцепился в штурвал и по собственному описанию начинает понемногу соображать только уже летя в горизонте с парой березок.

Насчет учебы. Сомневаюсь, чтобы его учили пикировать на таких режимах и с таким вводом в пикирование. ИМХО он ск.вс. просто-напросто первый раз попал в подобную ситуацию. Ну его и "клемануло". Другие люди нередко просто теряются, бросают все и пассивно наблюдают, ну а он стал тащить штурвал на себя. Как оказалось - не самый худший вариант.

Можно еще предположить, что Рудель положился перед полетом на свою харизъму и никому ничего не сказал о своем нулячем опыте, то тогда все вообще становится на свои места - ИМХО.

А насчет сближений: "не надо резких движений" (с) ;)
Буквально вчера попался "Мир Авиации" за 2001. Воспоминания Бондаренко, как они летали парой на МиГ-21Р в облаках и побили друг другу БАНО на самолетах. Из этого следует, что два летчика решительно не умеют летать? ;))))

>Ещё один момент, который тоже в принципе может быть ос поримым. Что многие тогдашние конструкции самолётов не всегда рассчитывались на то что их будут выводить из пике с бомбовой нагрузкой . Пояснили следующим примером. Пример кстати привёл дед. У них один лётчик открутил на По-2 три подряд мёртвых петли. Нормально сел. Но самолёт списали. Он сказал что то вроде: необратимых изменений в конструкции исключающих дальнейшую эксплуатацию. Летчик это сделавший потом всю жизнь уже работал авиадиспетчером. Т.е. на самолёте это можно было сделать исходя из ЛТД, но прочность конструкции это не позволяла. Т.е. не исключена вероятность списания самолёта Руделя по аналогичной формулировке.

Не исключаю, что "штуку" списали или отправили в ремонт.
А возможно как раз из-за ее аварийного состояния чуть позже погиб сам Штеен во время очередного налета на Кронштадт.
Тут нужна помощь "люфтваффоведов", чтобы отследить Werk Numer.

>Подчёркивается его прекрасная управляемость во время пикирования.
Да, но не забывайте в каких условиях произошел ввод в пикирование в рассматриваемом эпизоде. ИМХО - он вначале пошел головой вниз + еще и сильное скольжение. Ну а потом "штука" таки подтвердила свою управляемость