|
От
|
SAE
|
|
К
|
ZaReznik
|
|
Дата
|
12.08.2005 00:35:53
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Но был...
Ну если применять ЯО, то до танков дело может не дойти. Речь шла о поле боя. А на случай удара по тылам была разработана соответствующая тактика, до Рейна доезжали, причем настолько уверенно доезжали, что желающих это проверить так и не нашлось. К сожалению, в РГАЭ последний раз был году в 98, материалы НКАП смотрел краем глаза, но там был товарищ, преподаватель из ВВИА им. Н.Е.Жуковского, если не изменяет память со 2 факультета, который целенаправленно копал вопрос эффективности штурмовой авиации периода ВОв, это его расчет, по материалам испытаний, данным из Подольского архива, как нашим так немецким трофейным документам. А история этого отчета весьма интересна, летом 1942 на ЮЗФ был сбит немецкий транспортный самолет (летел в Берлин ??), в обломках которого был найден данный отчет. Отчет соответственно был направлен в ГРУ ГШ где был сделан перевод с фотокопиями и разослан заинтересованным ведомствам, так он попал в НКАП. Да копию отчета отдал одному товарищу для публикации, но он его профукал. Сам отчет вообще интересен даже по форме, выполнен в достаточно вольном стиле, не как у нас. Суть такова, в период Харьковской операции немецкая часть получила новые Ю-87, но как я понял, толком их не освоила и отчет представляет описание освоения. В качестве мишени был выбран подбитый КВ-1 со сварной башней стоящий на пригорке. Немцы подробно описывают, какой летчик сколько сделал атак, попал не попал, суть в фотографиях. По фоткам не одного серьезного повреждения не было, единственно один снаряд застрял в борту башни, т.е. был достигнут предел тыльной прочности, а по жизни скорее всего пострадал бы наводчик, но танк из строя выведен не был. А вывод был сделан такой, если потренироваться то попасть можно. Конкретно по Ю-87, можно отметить скорострельность пушек низкая, чай не ГШ, размещение пушек не удачно, отдача большая, при стрельбе самолет будет уводить. При атаке со скольжения снаряды как раз и попадают в борт, а не крышу, т.е. наиболее уязвимая часть в зону обстрела не попадает. По ИС допустим, за 44 год по отчету Украинского фронта (номер фронта не помню), от действий авиации пострадало два танка ИС, одному в открытый люк влетела бомба калибра 50 кг (экипаж был на обеде), у второго была пробита корма башни (может это Рудель и был), но танк из строя выведен не был, экипаж не пострадал. А сколько Рудель всего совершил боевых вылетов, с каким напряжением летали, если даже считать что он просто попал 500 раз, все равно многовато получается. Контроль осуществлялся «кинофотопулеметом», если есть попадания в периметре цели, то рисуй танчик на фюзеляже. Самый верный признак эффективности стрельбы из авиационных пушек по танкам, отсутствие проблемы по усилению бронезащиты верхней проекции танков в период ВОв, ее только уменьшали. У Ла-5 компоновка вооружения была другая, его сразу как истребитель проектировали, а не лепили пушки в силу необходимости и не делали из пикирующего бомбардировщика штурмовик.