От Darkon Ответить на сообщение
К Объект 172М Ответить по почте
Дата 09.08.2005 14:17:35 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Иванов хочет купить "Скорпионы". Но зачем?

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...

Вообще-то и года не прошло как два аналогичных аппарата были закуплены у тех же англичан.


Лукавят что-то наши адмиралы:


На Тихоокеанском флоте введены в эксплуатацию 2 комплекса ТПА
7-7-2004 В период с 24 июня по 8 июля специалистами ООО «ТЕТИС ПРО» были проведены работы по установке и вводу в эксплуатацию рабочего телеуправляемого подводного аппарата (РТПА) «Веном» и малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата (МТПА) «Тайгер» комплектации 3Т на спасательных судах Тихоокеанского флота РФ
РТПА «Веном» - второй аппарат рабочего класса, поставленный УПАСР ВМФ в соответствии с программой модернизации поисковых сил и средств. Первый аппарат успешно установлен и эксплуатируется на спасательном судне «Г. Титов» Северного флота РФ. Подводные аппараты «Веном» способны выполнять поисковые, обследовательские и сложные подводно-технические работы на глубине до 1000 метров, в том числе и при оказании помощи и подъёме аварийных подводных лодок и затонувших объектов. Подводный аппарат оснащён силовой гидравлической установкой мощностью 100 кВт, приводящей в действие движители, наклонно-поворотные платформы видеокамер и светильников, манипуляторы, навесной рабочий инструмент. Движительный комплекс позволяет осуществлять перемещение РТПА в любом направлении, в том числе с регулируемым креном и дифферентом. За счёт мощности вертикальных движителей "Веном" способен поднимать из воды и доставлять на грунт грузы весом до 250 кг. При необходимости возможен спуск/подъём дополнительного груза до 3000 кг, закреплённого на раме подводном аппарате, непосредственно за армированный кабель-трос РТПА.
Для выполнения подводно-технических работ РТПА "Веном" оборудован двумя манипуляторами с пятью и семью степенями свободы, при этом управление 7-степенным манипулятором осуществляется со специального джойстика полностью имитирующего положение и работу манипулятора под водой. В манипуляторах может закрепляться и использоваться для работы гидравлический инструмент, в том числе входящие в комплект поставки гидромонитор, гидравлическая дисковая пила и тросорез, способный перерезать металлические тросы до 75 мм.
Система РТПА «Веном» была установлена на спасательном судне «Г. Козьмин». В ходе работ система была настроена, протестирована и прошла полный цикл ходовых испытаний в соответствии с утверждённой заводом-изготовителем методикой.

Испытательные погружения проходили в открытых водах Тихого океана на глубинах от 40 до 85 метров. Волнение моря достигало 4-х баллов. Естественная прозрачность воды составляла от 1 до 5 метров. В ходе спусков были отработаны режимы движения в толще воды и у дна, управления креном и дифферентом подводного аппарата, режимы «автопилота», произведен осмотр корпуса и винторулевой группы судна-носителя, осуществлён гидроакустический поиск и визуальная идентификация объектов на дне, произведены демонстрационные работы с использованием манипуляторов и навесного гидравлического инструмента (тросореза, дисковой пилы, гидромонитора).
По результатам испытаний системы РТПА «Веном» подтвердила соответствие заявленным техническим характеристикам и способность выполнять широкий спектр подводных работ.
МТПА «Тайгер» - уже шестой по счёту подводный аппарат обследовательского класса, установленный на спасательных судах УПАСР ВМФ за период 2003-2004 гг.
Подводные аппараты «Тайгер» комплектации 3Т способны выполнять поисковые и обследовательские работы на глубинах до 1000 метров. В состав системы входят сам подводный аппарат, «гараж», спускоподъёмное устройство и кабина управления. Одной из особенностей комплектации 3Т является использование оптоволоконных жил для передачи видеоинформации, что позволяет передавать высококачественное видеоизображение без помех через кабель-трос длиной 1100 метров. Кроме того, к одному оптоволоконному каналу может быть подключено до 4-х видео или фотокамер, что позволяет потенциально увеличить обследовательские возможности подводного аппарата.
Элементы системы МТПА «Тайгер»: СПУ, «гараж» с подводным аппаратом, кабина управления,- была установлена на спасательном судне «Саяны». Дополнительно в состав комплекта входил кабель-трос длиной 450 метров и переносной пост управления, позволяющие при необходимости оперативно развернуть систему МТПА на любом типе судна-носителя для использование в «плавающем режиме» (без применения СПУ, «гаража», кабины управления) с рабочей глубиной использования до 400 метров.

В процессе работ МТПА «Тайгер» был настроен, протестирован и прошёл полный цикл испытании в соответствии с утверждённой заводом-изготовителем методикой. Дополнительно по просьбе командира судна был произведён визуальный осмотр борта судна и подруливающих устройств с записью информации на SVHS видеомагнитофон.
В ходе испытаний МТПА «Тайгер» показал высокие мореходные качества и подтвердил свои возможности по проведению обследовательских работ.
По результатам испытаний неисправностей в работе систем РТПА «Веном» и МТПА «Тайгер» не выявлено. Подводные аппараты полностью готовы к дальнейшей эксплуатации.
В ходе работ была также произведена подготовка личного состава спасательных судов «Г. Козьмин» и «Саяны» управлению и техническому обслуживанию данных подводных аппаратов.

То есть всего год назад ТОФ получил два новых аппарата с полным набором возможностей.

А теперь читаем интервью командующего Тихоокеанским флотом адмирала Виктора ФЕДОРОВА:

«Другой техники у нас просто-напросто не было. Был у нас аппарат «Вином», который имеет определенные возможности. Но он буквально после второго галса вышел из строя, и его возможностями мы более воспользоваться не смогли. Такова имеющаяся на вооружении тихоокеанцев техника спасения…»

«Нас могут упрекнуть: а где же был второй спасательный аппарат? Второй аппарат находится в месте базирования подводных лодок в Приморье. Мы сразу сыграли тревогу судну «Саяны», на борту которого находится аналогичный аппарат АС-30, и отправили его на Камчатку. Но ходу ему – четверо с половиной суток. Таким временем мы не располагали. Спасать ребят необходимо было в ближайшие сутки. Перебросить же АС-30 по воздуху не позволяли ограниченные возможности авиации флота. Справедливости ради скажу, что у нас есть еще два подобных аппарата. Но оба они неисправны. На их техническую готовность, как всегда, не хватает денег»

А вот ещё одно описание:

http://babr.ru/index.php?pt=news&event=v1&IDE=23377

И там сказано следующее:

«на судне-носителе «Григорий Козьмин» (базовом корабле для спасательных и рабочих автономных снарядов) было и второе спасательное средство — подводный аппарат «Веном». Военные выполняли действующие инструкции, которые предписывают работу автономных снарядов строго в паре. Как только с АС-28 поступил сигнал о бедствии, был спущен в воду на помощь «Веном». Но увы! Он тоже запутался в решетках системы и только чудом, перерезав оптиковолоконный кабель, смог всплыть. К сожалению, без связи полуавтономный аппарат оказался непригоден к дальнейшему использованию».


Теперь сводим:
Виктор ФЕДОРОВ:

«Другой техники у нас просто-напросто не было. Был у нас аппарат «Вином», который имеет определенные возможности….»
Возможности:
«Для выполнения подводно-технических работ РТПА "Веном" оборудован двумя манипуляторами с пятью и семью степенями свободы, при этом управление 7-степенным манипулятором осуществляется со специального джойстика полностью имитирующего положение и работу манипулятора под водой. В манипуляторах может закрепляться и использоваться для работы гидравлический инструмент, в том числе входящие в комплект поставки гидромонитор, гидравлическая дисковая пила и тросорез, способный перерезать металлические тросы до 75 мм».

Т.Е. в распоряжении флота было новейшее средство, которое было способно эффективно решить возникшую проблему. Так что адмирал несколько прибедняется, сетуя на «отсутствие возможностей « у подчиненного ему флота.

Виктор ФЁДОРОВ:
«Но он буквально после второго галса ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ, и его возможностями мы более воспользоваться не смогли. Такова имеющаяся на вооружении тихоокеанцев техника спасения…»
А теперь уточняем:
«…был спущен в воду на помощь «Веном». Но увы! Он тоже запутался в решетках системы и только чудом, перерезав оптиковолоконный кабель, смог всплыть. К сожалению, без связи полуавтономный аппарат оказался непригоден к дальнейшему использованию»

На лицо явный непрофессионализм. Новейший аппарат просто в спешке загнали в решётку и угробили.

А теперь вот это:

«До прилета министра обороны никто из тех, кто должен был по рангу и долгу службы взять на себя ответственность и управление спасательной операцией, этого не сделал. Командующий ТОФом Виктор Федоров даже не вылетел на место ЧП, а остался на командном пункте ТОФа во Владивостоке. Заместитель главкома Захаренко (подводник) вылетел к месту ЧП, но не вступил в управление спасательной операцией. Начальник УПАСР ВМФ Васильев прилетел на ТОФ и остался во Владивостоке. Начальник штаба ВМФ РФ Масорин вылетел к месту только на третьи сутки, но не спасать подводников, а сопровождать министра обороны Иванова. Командующий группировкой Гавриков сидел в Петропавловске-Камчатском и руководил оттуда. Ответственность принял на себя замкомандующего группировкой контр-адмирал Александр Заика...»

Собственно, где находиться тому или иному должностному лицу в аварийной ситуации расписано в уставе. Комфлота и должен был находиться на КП и оттуда управлять операцией. Но есть один вопрос, на который хотелось бы получить ответ – кто же всё же командовал операцией на месте проведения спасательных работ.

Тем более если начинается такое:
"С.Иванов провел "разбор заплывов и ныряний", в ходе которого спасенные моряки пытались рассказать ему о подробностях операции. Например, когда министр заговорил о том, что в ходе операции батискаф вначале был поднят на глубину 60 метров, потом – 30 метров, один из подводников его перебил: "Это неправда. Нас не поднимали ни на 60, ни на 30. Мы сидели на 200 метрах до самого подъема". Однако моряка тут же перебил командующий группировкой Виктор Гавриков: "Вы просто не заметили, что вас поднимали. Чтобы это заметить, нужна особая квалификация".

Другой моряк попытался рассказать министру, что, когда на месте аварии еще не работали англичане и спасательная операция проходила с участием только российских специалистов, экипаж просил спасателей попытаться потралить батискаф, чтобы приподнять его над гидроакустической установкой. Спасатели ответили, что им "нельзя этого делать", потому что "была команда из Москвы беречь антенну".

Моряка снова перебил командующий группировкой: "Ты что-то путаешь, этого не могло быть, у спасателей было указание спасать вас, не заботясь о сохранности имущества". (цитирую по "Коммерсанту")


С неизменным уважением