>>> В принципе у финнов есть и поименка на эту тему, дающя примерно те же цифры.
>>
>>Я про эту поименку много раз слышал, но каждый раз выяснялось, что источник информации только СЧИТАЕТ/УВЕРЕН, что она есть, при этом сам ее не видя...
>Вы вероятно не держали в руках финскую книгу "Цена Свободы", выпущенную сразу после Зимней войны, где поименно и при возможности с фотографиями дан перечень погибших на основе территориального принципа (т.е. по информации из тех общин, откуда человек был призван и куда пришла похоронка или извещение о пропавшем без вести). Такая книга есть, поэтому поименка у финнов имеется. Кроме того, у них есть сайт, где по фамилии или части можно узнать судьбу погибшего солдата (где, когда и т.п.). Сайтом этим часто пользуются наши поисковики, вот только я его сейчас навскидку не скажу.
Насколько я понимаю, в вашем распоряжении этой книги тоже нет? То есть внимательно ее изучить и составить представление о ее полноте и объективности, судя по всему, вы возможности не имели... Вот об этом я и говорил.
Видите ли, у финнов военная система была децентрализованной (армия, шюцкор, другие формирования) + призыв проводился тоже крайне децентрализованно -- имелась масса батальонов местного продчинения или просто партизанских отрядов, все это зачастую в богом забытой глуши... Словом, в списки заносилось далеко не все, а даже если и заносилось -- куда потом попали эти списки, один бог ведает. Поэтому точно подсчитать и разложить по полочкам цифры потерь СРАЗУ после войны, так чтобы цифирь оказалась полной и окончательной -- простите, мне верится плохо.
Для примера:
1. Официальная цифра потерь (объявлена 29 марта на сессии ВС СССР) -- 48 745 человек
2. Первоначальная цифра советских потерь в СФВ по донесениям из войск на 15 марта -- 84 994 погибших и пропавших без вести. Из них 5468 человек вернулось из плена в апреле-мае. Итого -- 79 526 человек
3. Умерших от ран в госпиталях на 1 марта 1941 (!) года -- 15 921. С учетом их общая итоговая цифра становится 95 447
4. Однако в конце 1940-х годов были составлены поименные списки погибших в СФВ (по данным военкоматов и заявлениям родственников). и вот в этих списках 10 лет спустя оказалось, по данным Кривошеева -- 126 875 челоек, по данным Аптекаря -- 131 476 человек.
Вот такую динамику увеличения НАШИХ потерь по мере более глубокого их изучения мы имеем. А финская цифра УБИТЫХ и УМЕРШИХ В ГОСПИТАЛЯХ как была объявлена в конце мая 1940 года, так и осталась неизменной -- лишь немного (на 900 человек) увеличилось число пропавших без вести.
Словом, все вышеизложенное дает мне основания (и я считаю их достаточно вескими) сомневаться в ОФИЦИАЛЬНЫХ финских цифрах потерь в этой войне. Других цифр у меня нет и, я подозреваю, мы вряд ли их получим в обозримом будущем. А поэтому -- см. мое письмо Куртукову: чем беднее и однозначнее информация, тем более достоверной мы ее воспринимаем.