|
От
|
Алексей Мелия
|
|
К
|
Pav.Riga
|
|
Дата
|
05.08.2005 19:42:31
|
|
Рубрики
|
1941;
|
|
Re: 1941 год....
Алексей Мелия
>В журнале "Новая и новейшая история"номер 2 за 2005 год опубликованы мемуары И.В.Kовалева,генерал-лейтенанта ж/д войск, накануне войны отвечавшего за железнодорожное сообщение. В них говорится о вообще неупоминаемой в отечественной историографии проблеме. До весны 1941 года, ввиду отсутствия денег, стоимость перешивки ж/д полотна на российскую колею на Западной Украине и Западной Белоруссии составляла около 6 миллиардов рублей. Стоимость перешивки "Литва + Бессарабия" -> три миллиарда рублей. Этих денег просто не было (по утверждению Сталина и других членов Политбюро),
ИНФОРМАЦИЯ НКВД СССР И.В.СТАЛИНУ, В.М.МОЛОТОВУ, Л.М.КАГАНОВИЧУ О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
17 января 1941 г.
<...>
Этот временный план воинских перевозок является нереальным.
В плане перевозок не указан род подвижного состава, размеры погрузки превышают на 100 тыс[яч] вагонов размеры выгрузки, не предусмотрены перевозки по Литовской, Латвийской и Кишиневской дорогам.
По Львовской, Ковельской и Брестской дорогам предусмотрено произвести 75% погрузки в вагоны узкой колеи и 25% в вагоны широкой колеи, в то время как эти дороги почти полностью перешиты на широкую колею.
<...>