От Pav.Riga Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 05.08.2005 17:35:55 Найти в дереве
Рубрики 1941; Версия для печати

1941 год. Железная дорога на западных территориях СССР.

Есть один вопрос, касающийся сорок первого года (до июня 1941 года).

В журнале "Новая и новейшая история"номер 2 за 2005 год опубликованы мемуары И.В.Kовалева,генерал-лейтенанта ж/д войск, накануне войны отвечавшего за железнодорожное сообщение. В них говорится о вообще неупоминаемой в отечественной историографии проблеме. До весны 1941 года, ввиду отсутствия денег, стоимость перешивки ж/д полотна на российскую колею на Западной Украине и Западной Белоруссии составляла около 6 миллиардов рублей. Стоимость перешивки "Литва + Бессарабия" -> три миллиарда рублей. Этих денег просто не было (по утверждению Сталина и других членов Политбюро), в результате войска прикрытия до лета 1941 года включительно "висели в воздухе" и даже накануне войны (к примеру, 48я и 200я стрелковые дивизии в Литве и на Украине передвигались пешим маршем, имея большой некомплект лошадей и автотранспорта (в Латвии и Эстонии колея изначально была "российской"). Хотелось бы услышать мнение об этом Алексея Исаева.
С уважением к Вашему мнению. Павел.