От Константин Федченко Ответить на сообщение
К А.Б. Ответить по почте
Дата 26.07.2005 13:49:48 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: Привет экзаменатору...

>>Разумеется, не 100%. Контрольный вопрос - почему корпус Рокоссовского пешком шел?:)

>Теория с практикой - снова разошлись? :))

см. ответ Козырева.

>>Поскольку это - мотопехота танковых соединений, то требуется поспевать не за грузовиками, а за танками.

>Не фига! Пушки не к танкам приписаны - к мотопехоте...



>>Контрольный вопрос - а как думаете, с какой скоростью надо было поспевать за грузовиками?
>
>По пересеченной - полагаю - 30 км/час.


"Нормальный суточный переход автоколонны днем по хорошим дорогам 200-250 км, считая 8-10 часов на движение и 1,5-2 часа на малые привалы. Форсированный суточный переход может быть осуществлен до 300-400 км, считая 12-14 часов на движение и 3-4 часа на привал. (...) Для расчетных данных мы можем исходить обычно из двух скоростей: 20 км/час для грунтовых и шоссейных дорог, 40 км/час для автострад (...)".
(Автомобильные перевозки войск, 1940). А учитывая, что автострад даже в этом понимании в СССР было "полторы штуки"....
Вот как выглядел профиль автострады Москва-Брест: vif2ne.ru/nvk/forum/files/Fedtchenko/road_profile_2_Moscow-Brest.JPG

И для справки:
"Средняя скорость движения танковой колонны, состоящей из одного танкового батальона:
по шоссе или улучшенному большаку - 14—20 км/час;
по полевой дороге со значительными подъемами - 12—14 км/час.
Средняя скорость движения танковой колонны, состоящей из двух и больше танковых батальонов:
по шоссе или улучшенному большаку - 12—16 км/час;
по полевой дороге со значительными подъемами - 10—12 км/час.
По плохим дорогам, колонным путям и при движении ночью скорость марша снижается.
Броски в течение одного часа могут совершаться по хорошим дорогим или по хорошему участку местности со скоростью
25—40 км/час.
Нормальный суточный переход танкового соединения равен в среднем 80—100 км (8 часов движения и 2 часа на привалы); форсированный суточный переход 130—150 км (10—12 часов движения и 3—4 часа на привалы)."
(Тактика танковых войск, 1940).


С уважением