|
От
|
БорисК
|
|
К
|
Паршев
|
|
Дата
|
18.07.2005 09:25:04
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Вопрос по...
>Там что, так в приказе и было написано: для отправки в Италию"? Или это умозаключения позднейших исследователей?
Вряд ли в том приказе была именно такая формулировка. Вот как эти события выглядело для LAH.
В 13.00 командование корпуса информировало свои части о значительном изменении, которое ожидалось в самое ближайшее время. Командованиям дивизий передали подробности. В 18.00 по LAH был выпущен приказ, в котором, согласно приказу по корпусу, ей надлежало направиться в район к западу от Белгорода. Марш должен был скрытно осуществляться по двум дорогам за 2 ночи. Двигаться приказывалось небольшими группами по 10 машин с интервалами в 15 минут. Танки, бронемашины и артиллерия должны были перемещаться только ночью с потушенными огнями и полным радиомолчанием. LAH выступила в поход в 20.30, и ее последнее подразделение прибыло в район сбора в Большие Лучки в 4.30 18 июля.
А в 17.30 в тот же день был отдан приказ двигаться в район к северу от Харькова. В этом приказе уже содержалась информация, что 2-й тк СС переходит в резерв группы армий. При этом колесные машины двинулись туда своим ходом в тот же вечер, а гусеничные были погружены на поезда на ж/д станциях Долбино и Белгород. Они прибыли в назначенный район в 5.00 19 июля.
Дальше после серии перемещений 21 июля LAH была переброшена в район Славянска, чтобы восстановить положение после прорывов советских войск к западу от Изюма и к северу от Славянска. 22 июля дивизия выдвинулась на передовую. 23 июля она занималась подготовкой к наступлению, разведкой и рекогносцировкой. Но в ночь на 24 июля LAH получил приказ отменить подготовку к наступлению и собираться в путь. Позже выяснилось, что это произошло по приказу Гитлера. В полдень 24 июля по дивизии был выпущен приказ на марш в направлении Дебальцево. Но в 14.10 из управления корпуса пришла телеграмма с новым приказом отправиться в 20.00 из Славянска в район Артемовки, а 25 июля прибыть в район Малое-Чистяково-Грейко-Тимофеевка. Дивизия выступила в поход, но сильные дожди сильно затруднили ее движение, и в 12.30 она сумела только собраться у Артемовки. Вечером того же дня ее бомбили советские самолеты, но потерь немцам они не нанесли.
А в 23.55, когда LAH уже продолжал движение, его догнал новый приказ: "Остановить марш. Приготовиться к погрузке на ж/д. Назначение неизвестно." Предварительный приказ на погрузку был получен в 6.00 26 июля. В 10.30 того же дня последние детали утрясли на совещании командиров, и они получили приказ передовым подразделениям прибыть на север от поселка шахты "Красная Звезда". В полночь дивизия получила окончательный приказ. Согласно ему, все ее исправные танки она должна была передать дивизиям DR и ТK. В 1.50 27 июля ей было приказано приготовиться к погрузке на поезда-экспрессы. Это означало, что они будут ехать, останавливаясь только для смены паровоза, и только в эти моменты получать еду. Место назначения продолжало оставаться неизвестным.
К 3.00 28 июля все подразделения дивизии прибыли на назначенные им станции погрузки. 29 июля все боевые части погрузились в 32 ж/д состава. В тот же день была получена телеграмма от Дитриха, что за командиром дивизии и ее нач. штаба в Сталино будет выслан бомбардировщик Хе-111. После задержки из-за ремонта самолет вылетел в Берлин около полудня 30 июля. И только там они, наконец, узнали, что дивизия направляется в Италию.
Но то, что было тайной для непосредственных исполнителей, не было тайной для руководства. Гитлер сначала собирался послать в Италию весь 2-й тк СС, потом хотя бы LAH и DR, но в конце концов в Италию попал только LAH, управление корпуса и его командир Хауссер. DR и TK так и увязли на Восточном фронте, пытаясь отразить начавшееся наступление Красной Армии сначала на р. Миус, а потом под Харьковом.