На этот вопрос никто Вам однозначно не ответит. Прежде всего потому что эта проблема в научном плане не изучена.
А в житейском ключе вот Вам пример:
С 1951 по 1957 гг. наша семья жила в Грозном, где служил отец. Жили на часной квартире. Все эти годы мать по-соседски дружила с семьёй, глава которой - Роман Иванович Максименко был командиром какой-то инженерной части. По званию - полковник.
Однажды, Роман Иванович в присутствии отца, в то время майора, рассказал историю как он получил орден "Александра Невского".
Дело было в 45-м. К нему в сапёрную бригаду прибыл маршал Жуков и поставил задачу любой ценой к утру соорудить переправу через Шпрее [насколько помню]. По словам полковника, он положил почти всю бригаду, но к утру танки через реку пошли. Прибывший с проверкой Жуков, молча снял с груди орден, а его орденарец прикрепил награду и выдал документ.
Эту повесть слушал отец, при этом лицо у него сделалось серым, а когда шли домой он сказал матери только одно слово - "Мясник".
К этому хочу добавить, что неоднократно видел Роман Ивановича поливающим огород в одних семейных трусах. Его огромное тело покрывали такие шрамы, каких мне видеть больше не пришлось. Так что врядли он командовал строительством той переправы, сидя в глубоком блиндаже. Не тот норов.
В завершение скажу - не я им судья!