От nebo Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 14.07.2005 20:21:55 Найти в дереве
Рубрики WWII; Память; Байки; Версия для печати

к вопросу о трофеях

Пр!

насколько етот текст соответствует реальности?кстати, кто автор - узнали?

"В оккупированной Германии командованию приходится ломать голову над проблемой как оградить советских людей от разлагающего влияния капиталистического Запада. К примеру, те-же автомашины. Дело в том, что в соответствии с советскими догмами собственная автомашина рассматривается как буржуазная роскошь. Как правило, машины должны быть только персональными, т. е. казенными, в пользовании человека, которому государство считает это положенным по его служебному положению. Исключения, служащие, главным образом, для пропагандных целей, редки и в счет не идут. Эпоха вульгарного равенства и братства — это давно пройденный этап. Теперь у нас научный социализм. Кто это хорошо усвоил, тот уже давно катается в персональных.

Здесь начинается борьба между «капиталистическими пережитками в коммунистическом сознании» и советскими догмами. «Капиталистические пережитки», несмотря на тридцать лет перековки, оказались чрезвычайно жизнеспособными и, попав в другую обстановку, расцвели пышным цветом.

В 1945 году советский офицер в Германии мог купить себе автомашину за свою месячную зарплату. Политика «контроля рублем» в данном случае была бессильна. Поэтому Командованию приходилось прибегать к другим средствам.

Сплошь и рядом в Карлсхорсте можно было наблюдать следующие сцены.

Майор Дернов передает трубку телефона капитану Терехову:

«У тебя дома что-то случилось. Жена звонит».

Терехов рассеянно подносит трубку к уху. На его лице отражается комплекс нарастающих ощущений: сначала досада, потом негодование, затем явное бешенство. Не дослушав жалобных воплей своей жены, он швыряет трубку на стол и торопливо натягивает шинель:

«Дернов, поехали быстрее ко мне».

«Что случилось?»

«Взломали гараж и забирают автомашину».

«Так жена же дома?!»

«Что жена! Ей автомат в живот суют и никаких разговоров».

«Кто это хозяйничает?» — недоумевающе спрашивает Дернов, на ходу надевая шинель.

«Автоинспекция! Кому же еще здесь хозяйничать. Ну, я им покажу!» неистовствует Терехов.

В результате машина все-таки конфискуется автоинспекцией, а капитан Терехов долго еще околачивает пороги Штаба, в тщетной надежде добиться прав на владение своей собственной автомашиной.

Пока служащие ОВА находятся на работе, дворы Карлсхорста прочесываются патрулями вооруженной до зубов Военной Автоинспекции. Проверяются все гаражи и подвалы в поисках автомашин, не имеющих документов на право частного пользования. Документы, удостоверяющие, что эта машина куплена в законном порядке не играют никакой роли. Машину ты можешь купить, а кто на ней будет ездить — это уже другой вопрос. Бесклассовое общество классифицируется на строго определенные классы, в которых не только простой человек, но и сам Карл Маркс запутается.

Этим радикальным методом у офицеров изымаются автомашины, купленные в официально утвержденном порядке, но которые тем же самым официально утвержденным порядком не получили прав частной собственности и подлежали сдаче в государственный фонд или насильственной конфискации. Экспроприация, как метод социалистического воспитания. Не обрастайте бытом, товарищи офицеры.

В 1945 году регистрация машин в частную собственность разрешалась офицерам от майора и выше. С мая 1946 года — только полковникам и выше. Практически это означало запрещение регистрации автомашин всему офицерскому составу.

Немцы подкатывают к Карлсхорсту на автомашинах. Советские же офицеры частенько едут к немцам на трамвае. «Оставил машину за углом», — говорится в таких случаях.

Золотые дни 1945 года, когда советская граница на запад практически не существовала, отошли в область преданий. Большинство закоренелых поборников частной собственности, лелеющих надежду вихрем прокатиться на «собственной» у себя дома, где-нибудь в Калуге или Арзамасе, и едущих своим паром из Берлина через Польшу в СССР, попросту бросают автомашину и заветные мечты на границе и, чертыхаясь, перетаскивают чемоданы в поезд. Пограничная пошлина значительно превышает стоимость автомашины. Если машина была куплена за 5.000 рейхсмарок — 2.500 рублей, то таможенный надзор оценивает ее по стоимости соответствующих советских автомашин, т.е. в 10–12.000 рублей и облагает пошлиной в 100–120% этой стоимости. Фактически нужно платить пошлину в 2–6 раз превышающую покупную стоимость автомашины в Германиии. Таких денег, конечно, ни у кого в кармане не оказывается.

В поезде грешника вновь обращенного в советскую веру, утешают соседи по купе: «Не горюй, Ваня! Это даже к лучшему. Только от дальнейших неприятностей избавился. Ну, посуди сам: приедешь ты, к примеру, в Москву. Чтобы зарегистрировать машину требуется наличие каменного гаража, а ты сам в деревянном доме живешь, девять метров на душу. Да и лимита на бензин не получишь, а доставать левым порядком — или в трубу пролетишь или за решетку угодишь».

>> http://history-afr.fatal.ru<< и >> http://nebo.photofile.ru<<