|
От
|
badger
|
|
К
|
alchem
|
|
Дата
|
13.07.2005 11:40:59
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; Армия;
|
|
А на Ли-2, переделанных в бомбардировщики
>А уж на бомберах - сплошь и рядом, этим приёмом полтьзовались ночью и в условиях плохой видимости, потому как плекс всё-таки достаточнго быстро мутнел несмотря на все старания махаников.
прицел бомбардировочный ШТАТНО за бортом был :
При бомбометании и прицеливании от летчика и штурмана Ли-2 требовались исключительное мастерство и натренированность в боковой наводке и в прицеливании по дальности. В первом боевом варианте самолета прицел устанавливался снаружи самолета, за бортом пилотской кабины. Ни один штурман, летавший на типовых бомбардировщиках, не может даже представить себе тех неудобств в определении навигационных данных и особенно в работе с прицелом, какие испытывали мы на Ли-2.
Чтобы вести прицельное бомбометание, штурман занимал место второго летчика, открывал боковую форточку, высовывал в нее голову и, обдуваемый воздушным потоком, ловил цель...
Впоследствии рационализаторы перенесли прицел ниже, в специальный вырез, и установили козырек, который в какой-то степени защищал голову штурмана от потоков воздуха. В мае 1942 года этот вариант самолета был отправлен на завод, где приступили к его серийному производству.
Богданов Николай Григорьевич
В небе — гвардейский Гатчинский
http://militera.lib.ru/memo/russian/bogdanov/03.html