От badger Ответить на сообщение
К alchem Ответить по почте
Дата 13.07.2005 11:40:59 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Армия; Версия для печати

А на Ли-2, переделанных в бомбардировщики

>А уж на бомберах - сплошь и рядом, этим приёмом полтьзовались ночью и в условиях плохой видимости, потому как плекс всё-таки достаточнго быстро мутнел несмотря на все старания махаников.

прицел бомбардировочный ШТАТНО за бортом был :

При бомбометании и прицеливании от летчика и штурмана Ли-2 требовались исключительное мастерство и натренированность в боковой наводке и в прицеливании по дальности. В первом боевом варианте самолета прицел устанавливался снаружи самолета, за бортом пилотской кабины. Ни один штурман, летавший на типовых бомбардировщиках, не может даже представить себе тех неудобств в определении навигационных данных и особенно в работе с прицелом, какие испытывали мы на Ли-2.

Чтобы вести прицельное бомбометание, штурман занимал место второго летчика, открывал боковую форточку, высовывал в нее голову и, обдуваемый воздушным потоком, ловил цель...

Впоследствии рационализаторы перенесли прицел ниже, в специальный вырез, и установили козырек, который в какой-то степени защищал голову штурмана от потоков воздуха. В мае 1942 года этот вариант самолета был отправлен на завод, где приступили к его серийному производству.



Богданов Николай Григорьевич
В небе — гвардейский Гатчинский
http://militera.lib.ru/memo/russian/bogdanov/03.html