>>>Как можно наблюдать независимость?
>>
>> Так же как и наблюдать зависимость.
>
>т.е никак?
Хотелось бы видеть от тебя содержательные реплики.
>>>так вот если бы германская армия так и не вступила бы в "стадию развертывания"?
>> А тогда бы нам понадобилось 25-30 суток
>Здесь ключевое слово "БЫ". Да, я представляю себе наше планирование.
Тогда видимо ты имеешь представления о наличии и причинах нашего планового отставания в развертывании.
Если нет, то я тебе подскажу ключевое словосочетание "пропускная способность транспортной сети в приграничье".
>>Вывод, при обнаружении нами вступлении германской армии в стадию развертывания мы бы просто не успели развернуться в ответ. В этом случае есть два выхода, или отнести собственное развертывание вглубь своей территории ("Таким хорошим рубежом можно считать..."), или тайно начать собственные мобилизацию и развертывание не дожидаясь начала развертывания противника, что бы "упредить противника в развертывании и атаковать германскую армию в тот момент, когда она будет находиться в стадии развертывания и не успеет еще организовать фронт и взаимодействие родов войск...".
>Самое главное сперва решить - надо ли нам это и зачем нам это надо?
Нам это надо потому что субьективно мы считали что время работает не на нас. Ведь кроме всего прочего на германских заводах уже пошли в производство тяжелые танки с броней толще 100 мм и 105 мм пушками (именно эти танки вызвали добронирование КВ-1 и авральную программу КВ-3), а производственные возможности танковых заводов Европы не чета нашим. Аналогично с авиацией. К весне 1941-го мы считали что отстаем в качественных характеристиках танко-авиационной техники для "войны моторов", а к 1942-му можем потерять и количественное превосходство.
>И почему нам это надо именно в июле 1941?
Срок готовности мобплана, окончания формирования многих новых частей и соединений (в частности воздушно-десантных и противотанковых бригад, транспортных авиаполков ТБ-3 для них, перехода на новую организацию тыла ВВС и т.п.) наступал к 1 июля. Можно было бы тянуть и до августа, но во первых такая затяжка не дала бы нам ничего такого, для чего стоило замораживать уже практически завершенное развертывание, к тому же отсутвие в мае новой воздушной битвы за Англию думаю зародило в душе нашего Генштаба подозрение что Германия не только "имеет возможность предупредить нас в развертывании и нанести внезапный удар", но и готова воспользоваться такой возможностью.
>А скажем не в апреле?
А в апреле мы еще ожидали предстоящего втягивание германских ВС в битву за Англию, ведь наивыгоднейшим моментом для вступления СССР в войну был тот момент, когда значительные силы вермахта высадились бы на Британские о-ва.
>Или вообще не в 1938?
А в 1938-м мы еще считали что время работает на нас.
>>>Мы не располагаем фактами позволяющими делать подобное заключение.
>> Располагаем.
>Приведи эти факты.
Обратись к Мельтюхову. Там у него достаточно доходчиво обьяснено почему наше развертывание завершалось в июле, и почему "Невозможность полного сохранения в тайне советских военных приготовлений не позволяла надолго откладывать удар по Германии". Если соображения Мельтюхова о "сохранении тайны" не кажутся убедительными, вот слова Свечина: " Полное развертывание требует немедленного использования; в противном случае следует ожидать, что неприятель направит свои удары по самым чувствительным точкам нашей группировки (например, по флангам)".
>>Был выбран вариант тайной мобилизации и развертывание РККА по рубежу западной границы,
>мы не располагаем фактами, позволяющими делать подобное заключение.
Какими фактами ты не располагаешь? Фактом того что: "В апреле-мае 1941 г. Наркомат обороны и Генеральный штаб с согласия правительства начали проводить скрытное отмобилизование под прикрытием “больших учебных сборов”.(С) "1941 - уроки и выводы" и фактом того что с середине июня глубинные дивизии приграничных округов начали ночные марши с "запасом огнебоеприпасов" к границе со сроком завершения к 1 июля? А что ты вообще тогда знаешь о 41-м годе?
И так, был выбран вариант тайной мобилизации (еще в апреле 1941-го выбран) и оперативного развертывания по западной границе. Наш технический ответ на технический вопрос как нам превозмочь немецкое превосходство в скорости развертывания был именно таким.
>>Нельзя начинать развертывание для войны не планируя завершить его.
>Оно было начато слишком поздно.
Оно было начато тайно и должно было завершиться по линии западной границы. Следовательно в качестве ответа на германский вызов ("Германия... имеет возможность... нанести внезапный удар") была избрана наступательная стратегия. Слишком же познее начало нашего развертывания следует отнести к ошибкам реализации.
>Угу. Только они составляют _планы_, а решении о претворении их в жизнь - не принимают.
Реализация плана войны с Германией началась в апреле 1941-го с началом тайной мобилизации ВС СССР для войны с Германией.
>>Вопрос чисто технический. Дожидаясь начала развертывания противника мы не успеваем развернуться в ответ. В "Соображениях" представлен активный ("не давать инициативы") стратегический вариант решения этого вопроса. Начать развертывание первыми и нанести внезапный удар. Или ты полагаешь что упредив противника в развертывании мы бы по джентльментски ждали когда тот так же закончит выстраиваться по ту сторону границы?
>Я предполагаю, что "стрелочки на карте не тождественны решению претворить их в жизнь" (с) А. Исаев
Почитай "1941 - уроки и выводы". уточни сроки начала тайной мобилизации РККА и начала развертывания РККА для войны на западном ТВД.
Это наш план войны с Японией в отличие от плана войны с Германией так и остался "стрелочками на карте". К его реализации не приступили ни в апреле, ни в мае, ни в июне 1941-го.
>>>Я предполагаю, что "не дать инициативы германскому командованию" мы могли однозначно вскрыв его намерения напасть на СССР.
>> Т.е. если бы вскрыли намерения то не дали бы инициативы, а так как не вскрыли...
>да.
Авторы соображений предложили "не дать инициативы германскому командованию" имея о его намерениях лишь догадки и предположения: "Предполагается, что в условиях политической обстановки сегодняшнего дня Германия...", "Вероятнее всего главные силы немецкой армии...", "Этот удар, по-видимому, будет сопровождаться...", "Не исключена также возможность вспомогательного удара...", "Вероятные союзники Германии...". В отличие от тебя авторы документа принимали неискоренимость "тумана войны" и понимали что они не могут строить стратегию исходя из того мы будем располагать полным знанием о действительных намерениях противника.
>>Вообще то военное планирование не строится на том что нам известны планы и намерения противника. Военное планирование "соображений" строилось на оценке возможностей противника, на том что "Германия в настоящее время... имеет возможность... нанести внезапный удар".
>"имею возможность купить козу, но не имею желания" (с)
Военное планирование основывается на оценке возможностей, а не желаний противника. Ты не знал?
>На Германию мы постоянно смотрели как на противника. Иллюзий ни у кого на сей счет не было. И неизбежность вступления СССР в идущую войну тогже сознавалась. Мы сейчас говорим конкретно о лете 1941 г и наличии решения у сов. руководства сделать это.
См. Выше. Я уже указал какой наш ответ на немецкую возможность упредить РККА в развертывании в случае германского нападения на СССР был избран.