От Warrior Frog Ответить на сообщение
К Андрей Белов Ответить по почте
Дата 09.07.2005 14:16:27 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

По "харитонам" добавление (+)

Здравствуйте, Алл

>Самым большим дефицитом были деревянные воздушные винты. Они не только ломались при капотировании, растрескивались от попадания пуль, но и повреждались подсасываемыми на взлете камнями. Временами из-за винтов до 50% поставленных самолетов стояли "на приколе". В конечном итоге в марте-апреле 1942 г. в Советском Союзе наладили выпуск запасных лопастей канглийским винтам. Временами потеря боеспособности "Харрикейнов" достигала ужасающего уровня. Весной 1942 г. из-за отсутствия ряда деталей и узлов из 18 "Харрикейнов" 488-го иап в воздух могли подняться лишь два.

Переданные в начале 43г, "из Северной Африки", около 30 "харитонов" вооруженных 2мя 4х фунтовками (успешно "работавшими" по танкам "лиса пустыни"), были "успешно загроблены" в ЗАПе при переподготовке, и полетах с каменистых площадок. (Вот только летчиков "винить трудно" - "харитон", тем более "тяжелый-пушечный". да еще и "бывший в употреблении". в будущих "боях над Голубой линией" - "даже не камикадзе")

С уважением,
Александр