От Геннадий Ответить на сообщение
К Exeter Ответить по почте
Дата 29.06.2005 01:01:34 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; ВВС; Версия для печати

Re: А что...


Большое спасибо, уважаемый Exeter.

По нынешнему положению вещей - вполне конкретно.

Конкретнее хотелось уточнить, 100-150 самолетов (а также бол.12 тыс.работающих) для ХАЗа в советские времена - реальная цифра?

>Возможно, конечно, уважаемый DM уточнит - это его профиль :-))
Надеюсь!

>С 1999 по 2003 гг на ХГАПП, по имеющимся у меня данным, построили 11 самолетов (один Ан-72П, шесть Ан-74, четыре Ан-140). В 2004 г. ХГАПП планировало выпустить 15 самолетов, а реально произвело только шесть (три семейства Ан-74 и три Ан-140). На этот год Науменко запланировал выпустить 17 машин (пять Ан-74 и 12 Ан-140), но реально вряд ли столько сделают - в первом квартале сдали только один ероплан. Плюс есть производство машинокомплектов для сборки Ан-140 в Иране (по несколько штук в год). Общие масштабы авиапроизводства на ХГАПП, конечно, по мировым меркам сейчас смешные - но все же наилучшие среди всех предприятий гражданского авиапрома бывшего СССР (вон в Рф вообще заводы по 1-2 самолета в год лепят). Но при этом Харьковский завод по уши в долгах, а контракты с арабцами, как утверждают злые языки, Науменко заключает буквально на пределе рентабельности. В любом случае, какая-то загрузка есть, и судя по всему, определенные продажи Ан-74 и Ан-140 (на уровне до 10 штук в год) Харькову удастся обеспечивать еще достточно долго.

>В то время как заказов на танки заводу им. Малышева точно не светит ни из-за рубежа, ни от МО Украины. Поэтому неудивительно, что харьковский губернатор ожидает хоть каких-то денег от ХГАПП, а не от умирающего танкового монстрика.
А по какой причине не светят? Пакистанский контракт был случайным? Если нет, то почему не было продолжений? И ведь даже на обслуживании паков и др.техники по всему миру завод мог бы прозябать?

>В дальней перспективе ясно, что реальных перспектив нет ни у украинского танкопрома, ни у украинского авиапрома, но первый помрет раньше.
Удивило меня в высказываниях харьковского губернатора не то, что он ожидает гибели з-да им.Малышева, а то что в самом начале карьеры он наспех пообещал заводу какое-то возрождение. А я так полагаю, что не только подождут пока сам помрет, а постараются добить поскорее.

>С уважением, Exeter
Dixi http://w3.portal.kharkov.ua/x-43/