От Геннадий Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 28.06.2005 16:05:20 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; ВВС; Версия для печати

Почему в кабинете харьковского губернатора стоит самолет, а не танк?



Попалась на глаза статейка, в двух словах: харьковский губернатор видит приоритет «крыльев» перед танками и формулирует сверхзадачу: выпускать не 1,5 а 15-20-30 самолетов в год:
Чому ми хочемо досягти радикального успіху на одному з промислових гігантів авіапрому? Бо це автоматично потягне за собою кооперацію зі значною кількістю підприємств. Лише в Харківській області їх майже тридцять. А по всій Україні ще більше. Якщо нам пощастить підтягти ХАЗ, він поведе за собою весь сектор економіки, в тому числі — науку й освіту. Днями у мене був пан Ман, який прагне розглянути питання гігантських інвестицій. Ідеться про півмільярда доларів. Тобто навколо цієї ідеї починають розгортатися проекти, які дозволять випускати не по півтора літака на рік, а по 15-20-30. Це наше надзавдання.
http://kharkivoda.gov.ua/publications.php?publications=28

«Возрождение» «авиапрома», имхо, манилов&хлестаков в одном флаконе.

Хотелось бы, чтобы знающие люди просветили о возможностях ХАЗа в сов.времена, т.е. о его реальных возможностях. Мои сведения скудны:
Слыхал, что в период наиоблее массовый ХАЗ давал по 100-150 самлетов (Ту-134) в год.
ХАЗ в период расцвета (Ту-134) кон1970-х -- 12,5 тыс.работающих
http://www.aviaport.ru/links/2032.html
Первый самолет, изготовленный на Харьковском авиазаводе, поднялся в воздух 22 декабря 1985 г. По некоторым данным выпущено около 200 самолетов Ан-72 и его модификаций.
http://legion.wplus.net/guide/air/t/#R1

Буду благодарен за любую информацию.

ИМХО: иметь сверхзадачей выпуск 15-30 самолетов в год – это не авиапромышленность, это авиакустарщина. Ручной труд, как в до-мануфактурный период.

Теперь о танках.
Губернатор сразу после назначения (помаранчевой революции) вгорячах обещал и тут возрождение, но со временем стало ясно, что завод (по крайней мере завод) будут доплющивать. Что «неэффективное производство» развалится само, на это похоже надежд не осталось у самых фундаментальных либералов в укр.руководстве, собственно, производство оказалось на удивление жизнестойким даже в условиях крепостной зависимости от Укрспецэкспорта и перманетных погромов кивеской властью, на поверхности имевших вид периодической смены директоров.

Вопрос, что задумали сделать и что с заводом будет дальше. ИМХО: КБ выживет, а завод додавят, будет там китайская лапша, м.б. жилье, ковры, а в самом сверхзадачном варианте: 15-30 дизелей, или комбайнов или мотоблоков в год.

Заранее спасибо.


Dixi http://w3.portal.kharkov.ua/x-43/