От Андрей Белов Ответить на сообщение
К Exeter Ответить по почте
Дата 24.06.2005 18:33:16 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

С-8 Версия!!

Может это и не версия, но
как то очень давно еще учась в корабелке
осуждал это с одним из бывших подводников. Находка лодки "не там где искали" - ложится в излагаемую ниже версию.

"С-8" (командир капитан-лейтенант И.Я.Браун) Погибла на мине заграждения "Вартбург" в 10 милях юго-восточнее маяка Несбю (южная оконечность острова Эланд). Погибло 48 (53) человека.
найдена летом 1999 года в месте с координатами:
56 10,7'N; 16 39,8'О.
+++++++++++??.10.1941.++++++++++++++++++


Первый военный командир лодки к3р Бойко был предан суду и расстрелян по обвинению в трусости .
http://deepstorm.v-real.ru/DeepStorm.files/17-45/c%20IX-b/S-8/S-8.htm
Кго приемник - И.Я. Браун по отзывам сослуживцев считался грамотным командиром и что особенно важно - осторожным командиром. Именно его лодка была выбрана вместе Л-3 для прорыва на Север через Бельты от которого потом отказались.
После гибели сразу обнаружилось масса странностей. Факт стрельбы ББО "Оскар II" в октябре 1941 действительно сущестует.

Браун, наткнувшись на противолодочные силы противника (скорее всего авиация)на прямом маршруте следования ПЛ к о.Борнхольм, решил пройти чуть в стороне в районе о.Эланд. Такой крюк позволял лодке уйти от противника, но время для выхода на назначенную позицию оставалось мало. Приняв решение идти в надводном положении - скорость Эски приличная - командир почти решал задачу по своевременному выходу ПЛ на позицию.
Если бы не одно но. Шведы, прекрасно зная о расположении выставленного немцами заграждения услужливо патрулировали его северную часть.
Обнаружив ПЛ в надводном положении, пытающуюся в надводном положении обогнуть минное заграждение (о котором командир ПЛ не подозревал), ББО (скорость до 18 узлов. - Эска около 18 ) открыл огонь и маневром стал оттирать ПЛ в сторону минного заграждения. Командир ПЛ мог конечно же погрузиться в подводное положение(глубин 30-40 м, а в месте подрыва 55 м), но учитывая небольшие глубины предпочел на максимальной скорости прямым курсом уйти от преследователя.
Кроме того, действия ПЛ в подводном положении осложнялись плохим техническим состоянием АКБ.
(см. http://deepstorm.v-real.ru/DeepStorm.files/17-45/c%20IX-b/S-8/S-8.htm)
Когда произошел подрыв лодка, не маневрировала , ведя огневой бой, а была на прямом курсе в надводном положении http://compunews.com/s13/s8.htm
То , что орудие развернуто в сторону - скорее свидетельстует о том, что ББО шел параллельным курсом немного отставая от ПЛ. Расчет арт. орудия (100) огня скорее всего не открывал. То, что 45 не была развернута в сторону противника(просто нигде не писалось) также свидетельствует о том, что целью возможного арт. огня был скорее крупный корабль, чем обычный противолодочный катер(вспомним бой С-3, когда работали оба орудия).
Скорее всего шведы и не расчитывали потопить С-8 -просто это был тот случай, когда минный интервал 300 - 400 метров оказался достаточным.

ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ВЕРСИЯ. И ОНА ИМЕЕТ ПРАВО НА СУЩЕСТВОВАНИЕ. Она объясняет многие моменты и неясности.