>>По п.2 - а где я утверждал, что линейно-возвышенная система башен поможет улучшить мореходность?
>
>А то:
>
>>Поподробнее можно? На какой же это небольшой волне не может стрелять Гангут? Особенно Гангут образца 1940 года с закрытым полубаком.
>
>Ха. Вспомним, как Парижанка в 1929 году потеряла нос в Бискае. Крен достигал 29 градусов.
>Спасибо Колчаку за его "идеальную артиллерийскую платформу". Получился не линкор, а именно артилерийская баржа, немореходная, с размазанной по корпусу броней. Особенно впечатляет отказ от возвышенного расположения башен ГК и колчаковские ругательства по поводу предложений сделать нос выше кормы.
>
>( http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/1056465.htm )
И где тут написано, что отсутствие линейно-возвышенного расположения ГК влияло на мореходность.
Оценивались общие минусы проэкта, к коим я отношу и отсутсвие л.-возв. расп. ГК.
>>Ну так разьясните
>
>Слишком острые обводы в носовой части привели к плохой всхожести на волну. Линкор на волнении сильно брал баком воду. Положение усугублялось отсутствием полубака и конструктивным дифферентом на нос.
>С точки зрения артиллерии это это приводило к забрызгиванию оптики первой башни.
>Подчеркну, что
>1) проблемы с мореходностью вызваны не столько принципиальными решениями (низкий борт, равномерное расположение и т.д.), сколько ошибками проектирования.
>2) относятся именно к "Гангуту", а не "Октябрине".
>С уважением, Николай. Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...