От Константин Федченко Ответить на сообщение
К Николай Поникаров Ответить по почте
Дата 21.06.2005 13:15:40 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

согл

>>Кроме того, фарватер минировался в 1956 и 1967 годах - после чего открылся только спустя 8 лет.

>Дык не из-за мин же! Тралили его меньше двух месяцев, причем это было полное траление, а не расчистка проходов.

поскольку канал очень узок, для расчистки единственного прохода и придется протралить полностью. Так что будем считать, что "меньше двух месяцев" и есть реальный срок траления сильно (и долго) заваливавшегося минами канала.
Я осознаю, что разовая постановка с воздуха этого не достигнет.

>>А перегородить его можно достаточно просто - посадив на мель один-единственный танкер, который перегородит фарватер.

>У нас есть одна попытка,

Насчет одной попытки - не уверен, все будет зависеть от того, сколько самолетов вернутся из первого вылета.
При низких потерях возможен повтор.
То есть упираемся в зенитные возможности Порт-Саида.
Я их не знаю, а Вы?

>очень не факт, что удастся потопить пароход в хорошем месте.

в любом месте посреди фарватера и в любом положении. причем не обязательно потопить - достаточно посадить на мель. Очень интересно было бы знать, как повлиял налет Хе-111 в январе 1941 года (4 потопленных корабля), но об этом мне пока ничего не попалось.

>Опять же, освобождение фарватера - вопрос дней (взрывчатка и землечерпалки).

согласен.

>А если по делу, то заминировать канал - не проблема. Проблема - надолго (недели) вывести из строя. 11 мин это не сделают.

согласен. (А сколько мин, кстати, несли ДБ-3 в морском варианте? И каких?)

А теперь о том, для чего такой налет вообще нужен, если его результат малозначителен.
Его обязательно надо рассматривать в связке с британскими и французскими планами налетов на Баку и Батуми. И, думается мне, результаты этих налетов были бы сравнимы - в большинстве своем они были бы политическими и пропагандистскими.

С уважением