|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
Secator
|
|
Дата
|
20.06.2005 13:06:03
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Вопросы по...
>Подскажите, а зачем в ВОВ были нужны бронепоезда?
1. Для повышения маневренности артиллерии использованием ж/д сети. (с одновременной ее защищенностью броней)
Примечание:
под "артиллерией" понимается как полевая артиллерия - классические бп, так и зенитная - бп ПВО.
2. Для охраны ж\д комуникаций.
>Зачем их в дивизионы объединяли?
для минимизации тыловых подразделений, обслуживающих боевые части.
>Не лучше вместо них еще больше танков сделать?
Танки это иная ниша вооружений.
С т.з. задач вместо бп могут дейстовать БА и САУ, но для их действия нужны дорожные комуникации. В условиях их скудности на территории СССР использовались ж\д коммуникации.
С т.з. ресурсов многие бп строились с использованием низкосорной брони (или вообще не брони а подручных материалов. вооружались "нештатными" (устаревшими, трофейными) системами вооружений.
>Юзали ли бронепоезда другие страны?
Разумеется, и немало.
Прежде всего Германия. Причем с развитием наступления вглубь советской территории - увеличивала кол-во бп в своем составе (по вышеназванным прчинам) используя в т.ч. матчасть трофейных советских бп.
Неск. ранее бп использовали Австрия. Польша, Чехословакия.