От Exeter Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 20.06.2005 12:55:30 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Ле Бурже 2005 - фотоотчет (много!). Часть 1. Боевая авиация


Посетил я тут Авиасалон Ле Бурже 2005. Могу поделиться фотками и новостями. За качество фотографий заранее извиняюсь – в оргигинале оно очень хорошее и в высоком разрешении (2048 х 1360), но файлы пришлось безбожно пожать, чтобы не перегружать Копилку.

Итак, часть 1 – военная авиация (без БПЛА и вертолетов).

Была представлена весьма обширно, но действительно интересных вещей было мало.

Dassault привычно выставляла Mirage 2000-5 Mk 2 с большим разнообразным набором управляемого вооружения, включая КР Scalp EG / Black Schaheen, проданные в Грецию и ОАЭ





Любопытное фото достаточно редкого вида авиационного оружия – семейства УАБ семейства Hakim (Al Hakeem), разработанного в 1990-е гг GEC-Marconi (затем Alenia Marconi Systems, затем MBDA) по специальному заказу ОАЭ



Rafale выставлялось аж два – один одноместный, другой двухместный, но оба осаждались несметными толпами патриотично настроенных французов, так что нормально снять самолеты было почти невозможно



Забавной деталью экспозиции был Mirage IVP, который выставлялся по случаю завершения срока службы самолетов этого типа – 23 июня последние машины-разведчики снимаются с вооружения после 41 года эксплуатации семейства Mirage IV. Всего самолеты этого типа налетали в ВВС Франции 337 000 часов.



Также был представлен Eurofighter. Я насчитал аж четыре машины в разных углах выставки



Была представлена информация, что к моменту начала открытия салона для всех стран-участниц программы было изготовлено уже 46 серийных самолетов Eurofighter, налетавших суммарно более 3100 часов. RAF заявили, что совершили 1000 полетов на поставленных им Eurofighter, и что английские машины достигнут стадии оперативной готовности для нужд ПВО в середине 2007 г.

Наличествовал также Tornado F. Mk 3. Как накануне стало известно, что британское правительсство закрыло программу FOAS (Future Offensive Air System) по разработке потенциальной замены ударных самолетов Tornado, в связи с чем срок службы Tornado GR. Mk 4 в RAF будет продлен на почти все 2020-е гг. Взамен FOAS начаты исследования насчет возможности создания в будущем (как видно, достаточно отдаленном) ударного БПЛА.

Американцы выставляли F-15E, F-16C и F/A-18E. Бросалась в глаза стандартная темно-серая, почти черная окраска всех выставленных американских строевых боевых ЛА. Времена художеств, похоже, ушли в прошлое



F/A-18E находился на летном поле и заснять его вблизи мне не удалось. Вообще, с ним связаны главные «экспортные» новости – во-первых, он предложен американцами Болгарии в качестве наиболее вероятного истребителя для приобретения болгарскими ВВС. Как выясняется, зажигают болгары очень неслабо – они хотят истребитель с бортовой РЛС с AФАР (!), почему американцы и предложили им F/A-18E c APG-79. Как можно понять, предлагается продажа или передача в лизинг новых мащин из числа заказанных ВМС США. Формально в качестве возможных участников болгарского конкурса фигурируют также F-16 и JAS-39.

Одновременно Boeing объявил о предложении F/A-18E Super Hornet Block II на известный индийский тендер. Конфигурация включает БРЛС APG-79, УР AIM-9X, контейнер ATFLIR, дополненный аппаратурой передачи данных, Advanced Crew Station и т.п. вкусности. Шансы же в Индии Lockheed Martin с F-16 ввиду его «пакистанства» оцениваются как мизерные.

Выставлялся полноразмерный макет F-35





Рядом был представлен образец уникальной вентиляторной подъемной системы LiftFan (LiftSystem), созданной Rolls-Royce для F-35B



Образчики современных американских «демократизаторов» - слева комплект Long Shot для переделки обычных бомб в УАБ с крыльевой системой, в центре КР AGM-158 JASSM



Очень активно пиарился JAS-39 Gripen. Всем желающим давали возможность не только полазить по нему, но и «грипеновцами» раздавалось огромное количество постеров, календарей, сумок, ремешков и всякой прочей дребедени. Gripen демонстрировался в окружении множества разнообразного управляемого авиационного вооружения американских, европейских и израильских производителях, демонстрируя готовность по желанию заказчика интегрировать что угодно. Как раз перед шоу Saab отрапортовал о проведении огневого испытания AIM-120C-5 с JAS-39 для чехов.





Образчики вооружения вокруг Gripen – подвешена ПКР RBS 15F, слева израильский комплект SPICE для переделки бомб в УАБ со спутниковой системой коррекции и двигателем, в центре УАБ Paveway II, справа американская ракета AGM-154 JSOW.



УР ближнего воздушного боя от трех «кустов» – AIM-9X, ASRAAM, Python 5



Подвешены новая УР класса воздух-воздух IRIS-T и Maverick, лежит германо-шведская КР KEPD 350 Taurus



КР KEPD 350 Taurus – вид спереди. Хорошо видна ИК ГСН типа IIR. Рядом какая-то израильская УАБ. Слева производится раздача дребедени мирному населению



Совершенно грандиозные размеры имела израильская экспозиция, занимавшая несколько павильонов. Следует отметить умение израильтян выставлять все весьма наглядно, а также наличие большого количества печатных рекламных и информационных материалов.
Образчики израильской продукции - «Питончики» и очередной комплект с крыльями и СН для модернизации обычных бомб в управляемые



В классе учебных самолетов главные новинки представляла итальянская Aermacchi. Это был, во-первых, двухдвигательный УТС М-346, выросший из программы Як-130Д. Выставлялся и летал второй опытный эксземпляр М-346. Отличия в аэродинамике от Як-130Д хорошо заметны





Также впервые был выставлен однодвигательный УТС основной подготовки М-311 – своего рода глубокая модернизация самолетика S.211 70-х гг. Первый полет М-311 совершил только 1 июня. Aermacchi начала кампанию активного продвижения М-311, предложив его, в частности, Сингапуру для замены его предшественника - S.211. Также есть желание пропихнуть его на тендеры в Великобритании и Турции.





Индийцы выставляли свой новый реактивный УТС основной подготовки HJT-36. Демонстрировался и летал один из прототипов с движком Larzak. Для серийных машин срочно ваяется «Сатурном» АЛ-55И. Была подтверждена информация о разработке HAL на основе HJT-36 его двухдвигательного варианта для повышенной подготовки HJT-39



BAE Systems выставляла весьма внушительно выглядящий Hawk AJT, декларируя возможность применения с него, в том числе, и УР Brimstone



Одним из «гвоздей» был пресловутый особо легкий реактивный УТС Javelin, к разработке которого присоединилась израильская IAI, переведшая проект из стадии полусамоделки колорадской ATG в нечто дееспособное. Тем не менее, особой очереди желающих купить это чудо в военном исполнении пока не видно



Был представлен и летал американо-итальянский транспортник С-27J Spartan(деривация G.222) – первый серийный самолет, полученный в мае ВВС Греции



Точно напротив него стоял его четырехмоторный "старший братец" – C-130J



Выставлялся также главный конкурент С-27J – европейский (строго говоря, испанской CASA) двухмоторник С-295М, причем в окраске польских ВВС, но его фото у меня не вышло.

Boeing продолжает пытаться реанимировать свою скандальную программу заправщиков КС-767. На салоне летал первый КС-767, полученный ВВС Италии. Из новостей военно-транспортной авиации можно отметить обнародованный Boeing проект создания «тактического» транспортного самолета C-17A Plus на основе стратегического транспортника С-17А. Требования ВВС США составляют возможность взлета C-17A Plus с полной нагрузкой с полосы в 2000 футов.



Ну, а это из серии «своё, родное»:



Откровенно говоря, российская экспозиция не особо впечатляла и была представлена в основном модельками. Единственным «натурным» экспонатом был Су-27СКМ – модернизированный вариант экспортного Су-27СМ. Судя по всему, СКМ сделан для наших новых желтых братьев. Выставлялся прототип в трехцветном серо-зеленом пятнистом камуфляже с бортовым номером «305». На стоянке мне его застать не удалось, поскольку он участвовал в демонстрационных полетах.

На стендах отечественных предприятий было как всегда изрядно деталей непонятного назначения, представленных достаточно неприглядным образом. И это при том, что рядом же находились стенды всяких западных субподрядных компаний, где даже пучки проводов сопровождались массивными стендами с кричащими надписями, что данная фирма со своими проводками и кусками алюминия участвует в программе А380, Rafale или еще какой. А нашим рекламировать таким образом и в голову, похоже, не приходит – в самом деле, китайцы и так купят, а остальным и нахрен знать не надо :-))

Еще родные экспонаты с «надписями на русском языке» :-))




Замечу, что несмотря на то, что небо было облачным, была изрядная духотища и я за день пребывания на поле Ле Бурже буквально обгорел от солнечной радиации, приобретя на голых частях тела оттенки красного, переходящего в черное :-)) К концу недели же тучи окончательно рассеялись и в Париже воцарилась невероятная жара.

Продолжение следует…


С уважением, Exeter