|
От
|
Михайлов А.
|
|
К
|
Вадим Рощин
|
|
Дата
|
18.08.2012 17:03:31
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Сакральное и символическое.
>>Имеют ли право граждане страны на защиту своих сакральных ценностей от оскорблений со стороны кого бы то ни было?
>
>вообще то этот вопрос слишком теоретическим кажется. Сегодня ведь ни одна группа, кроме пгм, не защищается с остервенением государством от покушения на её сакральные ценности.
>Если для какого-то тру-марксиста сакаральной ценностью является мумия Ленина, то даже упоминание о выносе его из мавзолея - есть оскорбление его сакральных ценностей. Но вынос тела - это всё-таки реальное действие.
>Однако для части тру-марксистов также будет являться оскорблением, если кто-то зайдет в мавзолей и начнет декламировать "Я себя под Лениным чищу, чтобы плыть в революцию дальше" или, того хуже, начнет читать цитаты из книги Троцкого "Преданная революция".
>Я не отрицаю, что такая акция будет хулиганством, ведь чтец фактически мешает проходу людей, пришедших лицезреть мумию вождя, но обвинять чтеца в том, что он окорбляет сакральные ценности коммунизма - это было бы странно.
> Возможно дело Пусси Риот - повод задуматься таким тру-марксистам кое о чем.
Очень хороший пример, ведь у нас по большому счету есть два символа — Ленин в мавзолее и вечный огонь у могилы Неизвестного солдата. Первый символизирует Революцию, второй — Победу. Но память об этих исторических событиях рефлексивна, а не сакральна.
Революция это коренной перелом в человеческой истории, начало освобождения человека от оков эксплуатации отчуждения. Поэтому Ленин, как вождь революции, будучи одновременно ученым и политиком, основавшим новое государство, из всех русских людей оказал наибольшее влияние на ход мировой истории, и сравниться с ним в этом может разве что пророк Мухаммед. Вот только в силу сакральности, карикатуры на последнего вызывают приступ агрессии, а анекдоты про Ленина — разве что улыбку, которая никак не меняет вышеизложенное отношение к масштабу его исторической личности.
То же самое можно сказать о Победе, как преодолении смерти и разрушении Ада (реального ада нацистских концлагерей) — это событие невозможно вычеркнуть из Истории, как бы не старались всякие резунишки — в него не надо верить, о нем надо знать. Поэтому кто бы не приплясывал во круг Мавзолея в день победы, срок за это не дают (точнее дают, но не тот:))