От Олег Романовский Ответить на сообщение
К Олег Романовский Ответить по почте
Дата 12.03.2012 15:05:56 Найти в дереве
Рубрики Великая Отечественная; Части и соединения; Персоналии; Версия для печати

Re: По Гриценко...

>>> http://www.moscow-finnclass.ru/seapractice/article_2149_69.aspx
>>>как я этих в 86 году яхтенников не переваривал ...
>>>... все время через судовой ход на Клязминке лезли ;)
>>
>>> Б А К Е Н № 26. Б Е Л Ы Й.
>>> Моряки называют его «Буй", а речники – «Бакен".
>>> Так вот, такой белый бакен установлен на судовом ходу, сразу же за Дмитровским мостом при входе в Клязьминское водохранилище.
>>> Он предостерегает судостроителей, что за ним - мель.
>>> А некто сильно неуверенный в своих мореходных знаниях, так и вообще выпендрился.
>>> Изготовил несколько фанерных трафаретов на палке, крупно написал на них "МЕЛЬ" и натыкал их в песок рядом с буем.
>>> Осенью после сброса воды в Канале мель обнажается. С моста хорошо видно, что по форме она напоминает огромный калач с оторванным боком.
>>> Многие яхтсмены «опробовали» этот бугор килями своих яхт, ведь здесь, на этой акватории проходят процедуры «старт-финиш» почти всех регат на Клязьме.
>>> Примечание автора.
>>> Мне удалось раздобыть топографические карты 1852 и 1936 годов (до затопления), на которых в этом месте нет никаких бугров и возвышенностей, а только покосные заливные луга реки Клязьмы.
>>> А главное русло реки здесь уходит вправо, и проходит там, где сейчас находятся: Речная милиция, Морской клуб «Адмирал», яхт- клуб "Труд", и выходит на действующий судоходный путь у пристани «Горки».
>>> На этих картах нанесено пять деревень, которые в 1937 г. ушли под воду.
>>> Люди из них были переселены в другие места. Но это уже другая история.
>>> В своих изысканиях по истории московского яхтинга мне удалось узнать и о происхождении этой отмели.
>>> Правда, перед этим я хочу рассказать о событиях, которые происходили невдалеке от нашего яхт- клуба «Спартак» в начале Великой Отечественной Войны.
>>
>>> Немцы подходят к Москве.
>>> В октябре поезда с Савеловского вокзала ходят уже нерегулярно. Жителям часто приходилось идти пешком сначала по Дмитровскому шоссе до Марка, надеясь, что будет какой нибуть поезд, а потом по шпалам. На дорогу в Хлебниково уходило шесть часов.
>>> Еще в августе вдоль Канала началось возведение оборонительных сооружений.
>>> Местные жители, в основном женщины, учителя и школьники копали противотанковые рвы, глубиной- 4м и шириной- 6м.
>>> Возле рвов устанавливали «Ежи», переплетенные колючей проволокой.
>>> Железнодорожный мост через Канал и шоссейный через Клязьму, были заминированы.
>>
>>> Об этом рассказал в 1965 году командир взвода саперов майор А.Сорокин, который был приглашен в среднюю школу №3 на «Огонек», посвященный Битве за Москву.
>>>Там же присутствовали: командир 331 стрелковой дивизии генерал-майор С.В.Королев и полковник А.И.Гриценко.
>>
>>> Во второй половине октября поезда вообще перестали ходить.
>>> По Савеловской дороге курсировал только бронепоезд №55, орудия которого вели огонь по вражеским позициям в районе Лобни.
>>> Бронепоезд отходил на запасные пути в Хлебниково, для пополнения боеприпасов, и снова шел в бой.
>>> Линия фронта проходила по полотну Савеловской железной дороги. Между Лобней и селом Киово, на Рогачевском шоссе, в пяти километрах от Хлебниково.
>>> Грозной осенью 1941 года на Лобненском рубеже обороны советские войска приняли на себя лобовой удар фашистских танков и преградили путь гитлеровцам в Москву.
>>> Это был момент наивысшего для обеих сторон напряжения битвы под Москвой.
>>> В район Хлебниково прибывали войска для вновь формирующейся 20-й армии.
>>> Как пишет в своих воспоминаниях генерал-полковник запаса, бывший начальник штаба 20-й армии Л.М.Сандалов: немецко-фашистское командование стремилось любой ценой захватить Москву.
>>> 28 ноября немцы захватили Яхрому. Танковые части противника овладели Белым Растом, Озерецким, Красной Поляной и вышли у станции Лобня, и севернее к полотну Савеловской железной дороги.
>>> Красной армии был дан приказ развернуть свои силы, от Хлебниково, вдоль Клязьмы до деревни Черкизово по Ленинградскому шоссе.
>>> В районе Хлебниково стояла 331-я стрелковая дивизия, в задачу которой входила охрана шоссейного и железнодорожного моста.
>>
>>>Примечание автора: Тот старый мост, в 80-е годы, не разбирая, аккуратно срезали. Погрузили на понтоны и увезли куда-то на новое место.
>>> Автор нового моста - заслуженный архитектор РСФСР Катков Игорь Александрович. Член яхт-клуба "Спартак".
>>> Кроме пехоты, мост охраняли два врытых в землю танка и зенитная батарея.
>>> Зенитчицы –молодые симпатичные девчата.
>>> Движение по мосту было достаточно интенсивным. Ведь немцы уже в Лобне. И мост - единственная ниточка, которая соединяла Москву с передовой.
>>>Судоходство по каналу перекрыто. За мостом на Канале из воды выступали фрагменты затопленных барж и кораблей.
>>> Стояла солнечная погода. И этим пользовались фашистские летчики. Особенно после полудня ближе к вечеру, когда солнце, склоняясь к закату, било в глаза зенитчицам.
>>> Очередной налет. Немцы устроили свою адскую "Карусель" и заходили для бомбометания на мост со стороны заходящего светила. Так, что ослепленному солнцем наводчику трудно было взять точный прицел.
>>> Но одному фрицу крупно не повезло. Он не успел сбросить ни одной бомбы, но получил то, чего больше всего боялся - "Горячий" советский поцелуй от нашей девчушки - снаряд из зенитки!
>>> Крестатый "Юнкерс", с растопыренными шасси, обдавая все вокруг черным вонючим дымом, с грохотом прорычал над самыми перилами и врезался в воду.
>>> Оглушительный взрыв двухтонного боезапаса и высоченный столб воды были ему поминальным салютом.
>>> А воронка образованной мели - могилой.
>>> После войны фарватер расчистили и углубили. А у места гибели бесславного захватчика поставили Бакен Белый. № 26.
>>
>>>---------------------------------------------------------------------------------
>>
>>>Выходит Гриценко так полковником и остался.
>>>А бригада действовала точно в районе Хлебниково -- Лобни.
>>Доброго всем вечера.Если вы про Гриценко Александра Павловича,то у меня есть только это:
>>28сбр(9.11.41-10.03.42г.),зам.нач.опер.отдела шт.Брянского фронта(03-04.42г.),ком.350сд(3.4.42-6.3.43г.),был ранен,снова ком.350сд(13.4-19.8.43г.).А дальше ничего.С уважением,Связист.
>Спасибо, немного прояснилось.
>1. 23.01.1942г. по приказу командарма 20 была создана группа полковника Гриценко (командир 28 осбр), куда вошла и 28 осбр.
>28 осбр, в составе группы вела бои на рубеже Ручья Сукромля, восточнее дороги Пустой Вторник-Аржаники За этот период бригада овладела Бутово (25.01.42) и Кузничиха (27.01.42).
>28 осбр после ряда предпринятых наступлений на рубеже восточнее дороги Пустой Вторник-Аржаники, прорвать оборону противника не смогла и с 27.02.1942г. перешла к активной обороне на рубеже Крупино Бол, восточнее дорога Пустой Вторник-Аржаники.
>2. Кириллов И.К. за августовские бои 1942 года, как командир 28 осбр. представлен к награждению орд. Красное Знамя в марте 1943 года.
>Вывод 10.03.42г. Гриценко отстранен от командования бригадой за неудачные февральские бои - очень большие потери.
>С уважением Олег.
По Гриценко оказался не прав, нашелся его наградной
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=Z/001/033-0682525-0002/00000355.jpg&id=12070040&id=12070040&id1=2c0d8ec6c8279fcfa5ccec8f096b0994
" Как лучший командир бригады в апреле 1942 года выдвинут на должность командира 350 сд. Подписал г/м-р ТФ Алексеев 12.09.1942. Награжден БКЗ 25.02.1943 года. С уважением Олег.