От Олег Романовский Ответить на сообщение
К Андрей Белов Ответить по почте
Дата 11.03.2012 22:53:18 Найти в дереве
Рубрики Великая Отечественная; Части и соединения; Персоналии; Версия для печати

Re: По Гриценко...

> http://www.moscow-finnclass.ru/seapractice/article_2149_69.aspx
>как я этих в 86 году яхтенников не переваривал ...
>... все время через судовой ход на Клязминке лезли ;)

> Б А К Е Н № 26. Б Е Л Ы Й.
> Моряки называют его «Буй", а речники – «Бакен".
> Так вот, такой белый бакен установлен на судовом ходу, сразу же за Дмитровским мостом при входе в Клязьминское водохранилище.
> Он предостерегает судостроителей, что за ним - мель.
> А некто сильно неуверенный в своих мореходных знаниях, так и вообще выпендрился.
> Изготовил несколько фанерных трафаретов на палке, крупно написал на них "МЕЛЬ" и натыкал их в песок рядом с буем.
> Осенью после сброса воды в Канале мель обнажается. С моста хорошо видно, что по форме она напоминает огромный калач с оторванным боком.
> Многие яхтсмены «опробовали» этот бугор килями своих яхт, ведь здесь, на этой акватории проходят процедуры «старт-финиш» почти всех регат на Клязьме.
> Примечание автора.
> Мне удалось раздобыть топографические карты 1852 и 1936 годов (до затопления), на которых в этом месте нет никаких бугров и возвышенностей, а только покосные заливные луга реки Клязьмы.
> А главное русло реки здесь уходит вправо, и проходит там, где сейчас находятся: Речная милиция, Морской клуб «Адмирал», яхт- клуб "Труд", и выходит на действующий судоходный путь у пристани «Горки».
> На этих картах нанесено пять деревень, которые в 1937 г. ушли под воду.
> Люди из них были переселены в другие места. Но это уже другая история.
> В своих изысканиях по истории московского яхтинга мне удалось узнать и о происхождении этой отмели.
> Правда, перед этим я хочу рассказать о событиях, которые происходили невдалеке от нашего яхт- клуба «Спартак» в начале Великой Отечественной Войны.

> Немцы подходят к Москве.
> В октябре поезда с Савеловского вокзала ходят уже нерегулярно. Жителям часто приходилось идти пешком сначала по Дмитровскому шоссе до Марка, надеясь, что будет какой нибуть поезд, а потом по шпалам. На дорогу в Хлебниково уходило шесть часов.
> Еще в августе вдоль Канала началось возведение оборонительных сооружений.
> Местные жители, в основном женщины, учителя и школьники копали противотанковые рвы, глубиной- 4м и шириной- 6м.
> Возле рвов устанавливали «Ежи», переплетенные колючей проволокой.
> Железнодорожный мост через Канал и шоссейный через Клязьму, были заминированы.

> Об этом рассказал в 1965 году командир взвода саперов майор А.Сорокин, который был приглашен в среднюю школу №3 на «Огонек», посвященный Битве за Москву.
>Там же присутствовали: командир 331 стрелковой дивизии генерал-майор С.В.Королев и полковник А.И.Гриценко.

> Во второй половине октября поезда вообще перестали ходить.
> По Савеловской дороге курсировал только бронепоезд №55, орудия которого вели огонь по вражеским позициям в районе Лобни.
> Бронепоезд отходил на запасные пути в Хлебниково, для пополнения боеприпасов, и снова шел в бой.
> Линия фронта проходила по полотну Савеловской железной дороги. Между Лобней и селом Киово, на Рогачевском шоссе, в пяти километрах от Хлебниково.
> Грозной осенью 1941 года на Лобненском рубеже обороны советские войска приняли на себя лобовой удар фашистских танков и преградили путь гитлеровцам в Москву.
> Это был момент наивысшего для обеих сторон напряжения битвы под Москвой.
> В район Хлебниково прибывали войска для вновь формирующейся 20-й армии.
> Как пишет в своих воспоминаниях генерал-полковник запаса, бывший начальник штаба 20-й армии Л.М.Сандалов: немецко-фашистское командование стремилось любой ценой захватить Москву.
> 28 ноября немцы захватили Яхрому. Танковые части противника овладели Белым Растом, Озерецким, Красной Поляной и вышли у станции Лобня, и севернее к полотну Савеловской железной дороги.
> Красной армии был дан приказ развернуть свои силы, от Хлебниково, вдоль Клязьмы до деревни Черкизово по Ленинградскому шоссе.
> В районе Хлебниково стояла 331-я стрелковая дивизия, в задачу которой входила охрана шоссейного и железнодорожного моста.

>Примечание автора: Тот старый мост, в 80-е годы, не разбирая, аккуратно срезали. Погрузили на понтоны и увезли куда-то на новое место.
> Автор нового моста - заслуженный архитектор РСФСР Катков Игорь Александрович. Член яхт-клуба "Спартак".
> Кроме пехоты, мост охраняли два врытых в землю танка и зенитная батарея.
> Зенитчицы –молодые симпатичные девчата.
> Движение по мосту было достаточно интенсивным. Ведь немцы уже в Лобне. И мост - единственная ниточка, которая соединяла Москву с передовой.
>Судоходство по каналу перекрыто. За мостом на Канале из воды выступали фрагменты затопленных барж и кораблей.
> Стояла солнечная погода. И этим пользовались фашистские летчики. Особенно после полудня ближе к вечеру, когда солнце, склоняясь к закату, било в глаза зенитчицам.
> Очередной налет. Немцы устроили свою адскую "Карусель" и заходили для бомбометания на мост со стороны заходящего светила. Так, что ослепленному солнцем наводчику трудно было взять точный прицел.
> Но одному фрицу крупно не повезло. Он не успел сбросить ни одной бомбы, но получил то, чего больше всего боялся - "Горячий" советский поцелуй от нашей девчушки - снаряд из зенитки!
> Крестатый "Юнкерс", с растопыренными шасси, обдавая все вокруг черным вонючим дымом, с грохотом прорычал над самыми перилами и врезался в воду.
> Оглушительный взрыв двухтонного боезапаса и высоченный столб воды были ему поминальным салютом.
> А воронка образованной мели - могилой.
> После войны фарватер расчистили и углубили. А у места гибели бесславного захватчика поставили Бакен Белый. № 26.

>---------------------------------------------------------------------------------

>Выходит Гриценко так полковником и остался.
>А бригада действовала точно в районе Хлебниково -- Лобни.
Большое спасибо за существенные наводки, есть дальнейшие пути поиска. С уважением Олег.