От Китаец
К Slon-76
Дата 18.11.2011 22:49:22
Рубрики Зимняя война; Части и соединения;

Re: интересный результат....

Салют!
>>При "1-й попытке ночной корректировки с самолета" пилот был из группы Тоцкого. Точнее: "Летчик ст. лей-т Стар…ин группы Тоцкого". А вот "Летнаб флаг штурман 9 КАО ст. лейтенант Федоров". Так по ЖБД 17 ождаб.
>
>Ну вот это очень логично. Опытный летчик-ночник и специалист-корректировщик. Ему в принципе фиолетово, кто его возит.

Очень хорошо! Мне пока главное то, что это правдоподобно. А как на Ваш взгляд, резоны Андрея верны? Тут:
https://vif2ne.org/rkka/forum/0/co/89229.htm
С почтением, Китаец.

От Slon-76
К Китаец (18.11.2011 22:49:22)
Дата 20.11.2011 20:33:33

Re: интересный результат....

>Очень хорошо! Мне пока главное то, что это правдоподобно. А как на Ваш взгляд, резоны Андрея верны? Тут:
>
https://vif2ne.org/rkka/forum/0/co/89229.htm

Ну в общем да. Хотя насколько я знаю, при корректировке стрельб армейской артиллерии каких-то особых проблем не возникало. Возможно дело в кривоватых ручках моряков. У меня где-то есть описание пары вылетов на корректировку ЕМНИП 16-го као, если интересно - могу поискать.

От Китаец
К Slon-76 (20.11.2011 20:33:33)
Дата 24.11.2011 02:36:28

Re: интересный результат....

Салют!

>Ну в общем да. Хотя насколько я знаю, при корректировке стрельб армейской артиллерии каких-то особых проблем не возникало. Возможно дело в кривоватых ручках моряков.

А в чём "кривоватость" могла проявится?

>У меня где-то есть описание пары вылетов на корректировку ЕМНИП 16-го као, если интересно - могу поискать.

Будьте добры...
С почтением, Китаец.

От Slon-76
К Китаец (24.11.2011 02:36:28)
Дата 24.11.2011 10:26:16

Re: интересный результат....

>А в чём "кривоватость" могла проявится?

Понятия не имею. Просто предположил. Если при корректировки огня артиллерии РККА особых проблем не было, то "морячки" никак не могут ничего сделать ни днем, ни ночью. Заподозрил, что дело вероятно в "морячках"

>>У меня где-то есть описание пары вылетов на корректировку ЕМНИП 16-го као, если интересно - могу поискать.
>
>Будьте добры...
>С почтением, Китаец.

Наврал, не 16 као, а 1 и 9 као.

1 као задача одного экипажа ССС на 19.01.40 корректировка огня 1/43 КТАП и 43 КТАП в р-не Меркки и Лейпясуо.
Первый вылет для 2/43 КТАП в 11.45. Усталновили связь с дивизионом. В районе цели "меркки" обнаружили две цели и коректировали огонь по ним в течение 1 ч. 50 мин.
2 вылет для 1/43 КТАП в район Лейпясуо в 15.20
Придя в квадрат наблюдатель старший лейтенант Сысоев И.Е. с Н-1200 метров заметил батарею противника и приказал летчику (мл. лейтенант Курсинов А.С.) сделать второй заход и снизиться до высоты 1000 метров. Летчик пошел на второй заход, сильно углубился на территорию противника и был обстрелян трассерами. Для уточнения количества орудий летнаб приказал снизиться до высоты 800 метров и сделать еще один заход. При развороте на свою территорию снова обстреляны, мотор сдал. Летнаб обстрелял батарею и самолет стал планировать к своим.

Описание как устанавливалась связь с артиллерией
9 као (вылет 21.01.40). В 11.00 взлет с Каннельярви, установили связь с аэродромной радиостанцией и отправились на задание. К озеру Перк-ярви шли на скорости 160 км на Н-300 м.
Летнаб Витрин Д.И.:
"По пути к Перк-ярви я два раза вызывал наземную радиостанцию 2-го дивизиона 28 КАП. Получив от них ответ, что они меня слышат, я убрал антенну и подготовился к сбрасыванию вымпела. Подходя к А.С.П. летчик дал пароль на высоте 150-200 м. Получив отзыв зашли на сбрасывание вымпела (при сбрасывании вымпела высота 150-200 м). Сбросив вымпел и увидев, что с А.С.П. побежали за вымпелом, я сел в кабину, включил радиостанцию и собрался выпустить антенну вэто время услышал, что мотор резко сбавил обороты..." Ну и далее рассказ про то, как переохладивший на планировании мотор летчик разложил Р-5 на льду озера.

От Китаец
К Slon-76 (24.11.2011 10:26:16)
Дата 26.11.2011 00:11:42

Re: интересный результат....

Салют!
>>А в чём "кривоватость" могла проявится?
>
>Понятия не имею. Просто предположил. Если при корректировки огня артиллерии РККА особых проблем не было, то "морячки" никак не могут ничего сделать ни днем, ни ночью. Заподозрил, что дело вероятно в "морячках"

1. Конечно береговую артиллерию никто не обучал взаимодействию с авиацией, тем более истребительной.
2. Всё же, сухопутные орудия сравнимых калибров имеют меньшую дальность.
3. Цели назначались не типичные ни для сухопутной артиллерии, ни, тем более, для береговой. Я не знаю, что требовало корректировки при назначении цели "по Южной части города Випури". Уж в город-тот орудия, предназначенные для поражения кораблей в движении, как нибудь да попали бы...

>>>У меня где-то есть описание пары вылетов на корректировку ЕМНИП 16-го као, если интересно - могу поискать.
>>
>>Будьте добры...
>>С почтением, Китаец.
>
>Наврал, не 16 као, а 1 и 9 као.

>1 као задача одного экипажа ССС на 19.01.40 корректировка огня 1/43 КТАП и 43 КТАП в р-не Меркки и Лейпясуо.
>Первый вылет для 2/43 КТАП в 11.45. Усталновили связь с дивизионом. В районе цели "меркки" обнаружили две цели и коректировали огонь по ним в течение 1 ч. 50 мин.
>2 вылет для 1/43 КТАП в район Лейпясуо в 15.20
>Придя в квадрат наблюдатель старший лейтенант Сысоев И.Е. с Н-1200 метров заметил батарею противника и приказал летчику (мл. лейтенант Курсинов А.С.) сделать второй заход и снизиться до высоты 1000 метров. Летчик пошел на второй заход, сильно углубился на территорию противника и был обстрелян трассерами. Для уточнения количества орудий летнаб приказал снизиться до высоты 800 метров и сделать еще один заход. При развороте на свою территорию снова обстреляны, мотор сдал. Летнаб обстрелял батарею и самолет стал планировать к своим.

>Описание как устанавливалась связь с артиллерией
>9 као (вылет 21.01.40). В 11.00 взлет с Каннельярви, установили связь с аэродромной радиостанцией и отправились на задание. К озеру Перк-ярви шли на скорости 160 км на Н-300 м.
>Летнаб Витрин Д.И.:
>"По пути к Перк-ярви я два раза вызывал наземную радиостанцию 2-го дивизиона 28 КАП. Получив от них ответ, что они меня слышат, я убрал антенну и подготовился к сбрасыванию вымпела. Подходя к А.С.П. летчик дал пароль на высоте 150-200 м. Получив отзыв зашли на сбрасывание вымпела (при сбрасывании вымпела высота 150-200 м). Сбросив вымпел и увидев, что с А.С.П. побежали за вымпелом, я сел в кабину, включил радиостанцию и собрался выпустить антенну вэто время услышал, что мотор резко сбавил обороты..." Ну и далее рассказ про то, как переохладивший на планировании мотор летчик разложил Р-5 на льду озера.

Благодарю, буду вникать...
С почтением, Китаец.