От Китаец
К Андрей Белов
Дата 16.11.2011 22:35:40
Рубрики Зимняя война; Части и соединения;

Re: интересный результат....

Салют!

>1. Зачем "группе Тоцкого" корректировать огонь??

При "1-й попытке ночной корректировки с самолета" пилот был из группы Тоцкого. Точнее: "Летчик ст. лей-т Стар…ин группы Тоцкого". А вот "Летнаб флаг штурман 9 КАО ст. лейтенант Федоров". Так по ЖБД 17 ождаб.

>9-я и 17-я железнодорожные батареи должны были обеспечивать огневое содействие частям 7-й армии, наступавшим на Выборгском направлении.
>Значит их передали армейцам во временное пользование????

В оперативное подчинение командованию 7-й армии.

>2. Откуда 22 самолета взялось ???

Кабы я знал... Это из отчёта комбатра о действиях батареи.

>Брагин Вячеслав Иванович

А может не будем про Брагина?

>В ряде случаев огонь батареи корректировался с самолетов.

Ну, строго говоря это не есть неправда. Только результаты корректировок - в приведённых мною цитатах.

>Второе. Наш самолет-истребитель попал в полосу траектории снаряда артустановки. Самолет сгорел, летчик спасся на парашюте.

Ну да, но это 9 ождаб. Её с воздуха не корректировали и цели отличались.

>Для корректировки стрельбы ББ - предполагалось 1-2 флотских корректировщика с радиостанциями.
>Видимо.. 22 - 2+20 два корректировщика и истребители сопровождения.

Это не исключено. "на корректировку вылетало до 22 самолетов одновременно" - такая формулировка, которая не указывает, вылетали ли они именно для корректировки, или для её прикрытия так же.

>3. Почему к корректировке не привлекли МБР?? С более менее современной радиостанцией. ???

А было откуда взять?

>4. Если группа Тоцкого корректировала огонь , то как Холмс??

Я уже ответил. Пока известно, что пилот был из группы Тоцкого. Да и то, могли ошибиться при записи. Тем более интересно, был ли в группе старлей с такой фамилией.

>5. Летчик спасся, попав под траекторию снаряда. Самолет одноместный. С большой долей вероятности - истребитель. Непонятно.

Этот эпизод не имеет прямого отношения к корректировке.

>6. В «Отчете о боевых действиях ЗУРа с 30.11.39 г. по 13.03.40 г.», в части, касающейся похода 17 ОЖДАБ, указывалось, что «личный состав работал хорошо. Корректировка стрельбы, как правило, не велась. Результаты стрельбы батарея получала с большим опозданием в виде общей оценки стрельбы и по всем стрельбам».

Не вижу противоречий. "Корректировка стрельбы, как правило, не велась" - почему нет? Обязательно было написать "велась, но, как правило, безрезультатно".

>Складывается впечатление, что войсковые товарищи , имея в своем армейском распоряжении эскадрильи 3лбапа не совсем четко понимали , что данной задачей они не справятся если действительно "группу Тоцкого" отправляли на корректировку.

Это, скорее всего, не так. Не торопись.
С почтением, Китаец.

От Slon-76
К Китаец (16.11.2011 22:35:40)
Дата 17.11.2011 13:25:25

Re: интересный результат....

>При "1-й попытке ночной корректировки с самолета" пилот был из группы Тоцкого. Точнее: "Летчик ст. лей-т Стар…ин группы Тоцкого". А вот "Летнаб флаг штурман 9 КАО ст. лейтенант Федоров". Так по ЖБД 17 ождаб.

Ну вот это очень логично. Опытный летчик-ночник и специалист-корректировщик. Ему в принципе фиолетово, кто его возит.

От Китаец
К Slon-76 (17.11.2011 13:25:25)
Дата 18.11.2011 22:49:22

Re: интересный результат....

Салют!
>>При "1-й попытке ночной корректировки с самолета" пилот был из группы Тоцкого. Точнее: "Летчик ст. лей-т Стар…ин группы Тоцкого". А вот "Летнаб флаг штурман 9 КАО ст. лейтенант Федоров". Так по ЖБД 17 ождаб.
>
>Ну вот это очень логично. Опытный летчик-ночник и специалист-корректировщик. Ему в принципе фиолетово, кто его возит.

Очень хорошо! Мне пока главное то, что это правдоподобно. А как на Ваш взгляд, резоны Андрея верны? Тут:
https://vif2ne.org/rkka/forum/0/co/89229.htm
С почтением, Китаец.

От Slon-76
К Китаец (18.11.2011 22:49:22)
Дата 20.11.2011 20:33:33

Re: интересный результат....

>Очень хорошо! Мне пока главное то, что это правдоподобно. А как на Ваш взгляд, резоны Андрея верны? Тут:
>
https://vif2ne.org/rkka/forum/0/co/89229.htm

Ну в общем да. Хотя насколько я знаю, при корректировке стрельб армейской артиллерии каких-то особых проблем не возникало. Возможно дело в кривоватых ручках моряков. У меня где-то есть описание пары вылетов на корректировку ЕМНИП 16-го као, если интересно - могу поискать.

От Китаец
К Slon-76 (20.11.2011 20:33:33)
Дата 24.11.2011 02:36:28

Re: интересный результат....

Салют!

>Ну в общем да. Хотя насколько я знаю, при корректировке стрельб армейской артиллерии каких-то особых проблем не возникало. Возможно дело в кривоватых ручках моряков.

А в чём "кривоватость" могла проявится?

>У меня где-то есть описание пары вылетов на корректировку ЕМНИП 16-го као, если интересно - могу поискать.

Будьте добры...
С почтением, Китаец.

От Slon-76
К Китаец (24.11.2011 02:36:28)
Дата 24.11.2011 10:26:16

Re: интересный результат....

>А в чём "кривоватость" могла проявится?

Понятия не имею. Просто предположил. Если при корректировки огня артиллерии РККА особых проблем не было, то "морячки" никак не могут ничего сделать ни днем, ни ночью. Заподозрил, что дело вероятно в "морячках"

>>У меня где-то есть описание пары вылетов на корректировку ЕМНИП 16-го као, если интересно - могу поискать.
>
>Будьте добры...
>С почтением, Китаец.

Наврал, не 16 као, а 1 и 9 као.

1 као задача одного экипажа ССС на 19.01.40 корректировка огня 1/43 КТАП и 43 КТАП в р-не Меркки и Лейпясуо.
Первый вылет для 2/43 КТАП в 11.45. Усталновили связь с дивизионом. В районе цели "меркки" обнаружили две цели и коректировали огонь по ним в течение 1 ч. 50 мин.
2 вылет для 1/43 КТАП в район Лейпясуо в 15.20
Придя в квадрат наблюдатель старший лейтенант Сысоев И.Е. с Н-1200 метров заметил батарею противника и приказал летчику (мл. лейтенант Курсинов А.С.) сделать второй заход и снизиться до высоты 1000 метров. Летчик пошел на второй заход, сильно углубился на территорию противника и был обстрелян трассерами. Для уточнения количества орудий летнаб приказал снизиться до высоты 800 метров и сделать еще один заход. При развороте на свою территорию снова обстреляны, мотор сдал. Летнаб обстрелял батарею и самолет стал планировать к своим.

Описание как устанавливалась связь с артиллерией
9 као (вылет 21.01.40). В 11.00 взлет с Каннельярви, установили связь с аэродромной радиостанцией и отправились на задание. К озеру Перк-ярви шли на скорости 160 км на Н-300 м.
Летнаб Витрин Д.И.:
"По пути к Перк-ярви я два раза вызывал наземную радиостанцию 2-го дивизиона 28 КАП. Получив от них ответ, что они меня слышат, я убрал антенну и подготовился к сбрасыванию вымпела. Подходя к А.С.П. летчик дал пароль на высоте 150-200 м. Получив отзыв зашли на сбрасывание вымпела (при сбрасывании вымпела высота 150-200 м). Сбросив вымпел и увидев, что с А.С.П. побежали за вымпелом, я сел в кабину, включил радиостанцию и собрался выпустить антенну вэто время услышал, что мотор резко сбавил обороты..." Ну и далее рассказ про то, как переохладивший на планировании мотор летчик разложил Р-5 на льду озера.

От Китаец
К Slon-76 (24.11.2011 10:26:16)
Дата 26.11.2011 00:11:42

Re: интересный результат....

Салют!
>>А в чём "кривоватость" могла проявится?
>
>Понятия не имею. Просто предположил. Если при корректировки огня артиллерии РККА особых проблем не было, то "морячки" никак не могут ничего сделать ни днем, ни ночью. Заподозрил, что дело вероятно в "морячках"

1. Конечно береговую артиллерию никто не обучал взаимодействию с авиацией, тем более истребительной.
2. Всё же, сухопутные орудия сравнимых калибров имеют меньшую дальность.
3. Цели назначались не типичные ни для сухопутной артиллерии, ни, тем более, для береговой. Я не знаю, что требовало корректировки при назначении цели "по Южной части города Випури". Уж в город-тот орудия, предназначенные для поражения кораблей в движении, как нибудь да попали бы...

>>>У меня где-то есть описание пары вылетов на корректировку ЕМНИП 16-го као, если интересно - могу поискать.
>>
>>Будьте добры...
>>С почтением, Китаец.
>
>Наврал, не 16 као, а 1 и 9 као.

>1 као задача одного экипажа ССС на 19.01.40 корректировка огня 1/43 КТАП и 43 КТАП в р-не Меркки и Лейпясуо.
>Первый вылет для 2/43 КТАП в 11.45. Усталновили связь с дивизионом. В районе цели "меркки" обнаружили две цели и коректировали огонь по ним в течение 1 ч. 50 мин.
>2 вылет для 1/43 КТАП в район Лейпясуо в 15.20
>Придя в квадрат наблюдатель старший лейтенант Сысоев И.Е. с Н-1200 метров заметил батарею противника и приказал летчику (мл. лейтенант Курсинов А.С.) сделать второй заход и снизиться до высоты 1000 метров. Летчик пошел на второй заход, сильно углубился на территорию противника и был обстрелян трассерами. Для уточнения количества орудий летнаб приказал снизиться до высоты 800 метров и сделать еще один заход. При развороте на свою территорию снова обстреляны, мотор сдал. Летнаб обстрелял батарею и самолет стал планировать к своим.

>Описание как устанавливалась связь с артиллерией
>9 као (вылет 21.01.40). В 11.00 взлет с Каннельярви, установили связь с аэродромной радиостанцией и отправились на задание. К озеру Перк-ярви шли на скорости 160 км на Н-300 м.
>Летнаб Витрин Д.И.:
>"По пути к Перк-ярви я два раза вызывал наземную радиостанцию 2-го дивизиона 28 КАП. Получив от них ответ, что они меня слышат, я убрал антенну и подготовился к сбрасыванию вымпела. Подходя к А.С.П. летчик дал пароль на высоте 150-200 м. Получив отзыв зашли на сбрасывание вымпела (при сбрасывании вымпела высота 150-200 м). Сбросив вымпел и увидев, что с А.С.П. побежали за вымпелом, я сел в кабину, включил радиостанцию и собрался выпустить антенну вэто время услышал, что мотор резко сбавил обороты..." Ну и далее рассказ про то, как переохладивший на планировании мотор летчик разложил Р-5 на льду озера.

Благодарю, буду вникать...
С почтением, Китаец.

От Китаец
К Китаец (16.11.2011 22:35:40)
Дата 17.11.2011 00:58:36

Уточнение.

Салют!

>>9-я и 17-я железнодорожные батареи должны были обеспечивать огневое содействие частям 7-й армии, наступавшим на Выборгском направлении.
>>Значит их передали армейцам во временное пользование????
>
>В оперативное подчинение командованию 7-й армии.

С подчинённостью всё так, но немного сложнее.
Согласно Боевому распоряжению Штарм 7 № 30 от 21/XII-39 г. (день прибытия 17 ождаб в расположение 7-й Армии) 17 ождаб поступает "в непосредственное подчинение начальника артиллерии 7 Армии". Кстати, там же Иссерсон указывает : "Контроль стрельбы будет обеспечен наблюдением истребителей по особому указанию"!
9 ождаб была переброшена на основании приказа Командования КБФ № 41/оп от 23/I-40 г., где указывается (из текста не вполне ясно - двум батареям, или только 9-й) "Цели - по приказу Командарма 7, в оперативное подчинение которого поступить по прибытии на позицию".
Однако, тем же приказом был перемещён в район 7-й Армии (точнее - ст. Лоунатйоки) и Штаб 2 ОЖДАД. Командование последнего же на основе приказа Командования КБФ № 41/оп создало свой приказ № 2/оп от 25/I-40 г., где формулировка "Цели - по приказу Командарма 7, в оперативное подчитнение которого поступить по прибытии на позицию" была заменена на "Цели - по приказу Командира 2-го отд. тяж. жел. дор. арт. дивизиона". То есть Командование дивизиона постаралось сохранить за собой руководство батареями, став промежуточным звеном между ними и армией.
С почтением, Китаец.

От Андрей Белов
К Китаец (16.11.2011 22:35:40)
Дата 16.11.2011 23:52:55

Re: интересный результат....

очень округленно
в 17 - 180 мм дальность стрельбы морских за 35
Дальность стрельбы 152 мм сухопутных -25
Радиостанция корректировщика в случае корректировки морских работает на пределе дальности. *радисты мне пояснили , что выходная мощность только на 30 а на прием работала на 50..

9 КАО в составе 7 армии.

тогда понятны и результаты ...

От Китаец
К Андрей Белов (16.11.2011 23:52:55)
Дата 17.11.2011 00:07:21

Re: интересный результат....

Салют!

>очень округленно
>в 17 - 180 мм дальность стрельбы морских за 35

да.

>Дальность стрельбы 152 мм сухопутных -25
>Радиостанция корректировщика в случае корректировки морских работает на пределе дальности. *радисты мне пояснили , что выходная мощность только на 30 а на прием работала на 50..

Вероятно, Ты прав.

>тогда понятны и результаты ...

Похоже так, но хотелось бы подробнее...
С почтением, Китаец.

От Андрей Белов
К Китаец (17.11.2011 00:07:21)
Дата 17.11.2011 20:16:10

Получил...

схему ламповой радиостанции(приемник -передатчик) похожую на 14 СК коротковолновая 2-6 МГц
Выходной каскад передатчика представлен слабеньким одноламповым усилителем.
В такой ситуации без нормально раскиданной антенны связи не будет (на Р-5 антенна - в крыле - это черт знает что для передатчика- она не стационарная , если посчитать ее получится как танковая штыревая)-
даже через 20 км связь будет хрень. Прямая на одном уровне (высоте) - по рельефу (см. инструкцию по радиостанции Р-105М - 15-25 км)
с высоты -чуть чуть получше...
Для корректировки необходимо опуститься как можно ниже .. но тогда потеряешь контакт с землей.


Короткие волны работают путем отражения от ионосферы. Ночью 2-5 мгц работают лучше, но мы и на 27 мгц устанавливали связь неплохо ;)


В итоге ...
Можно с высоты при наличии такой ламповой радиостанции корректировщиком корректировать огонь батареи при отсутствии облачности , истребителей , отсутствии помех антенне (маневрировании самолетом ) с высоты 1000-1500 м можно.
В случае наличия хоть одного из вышеуказанных факторов в отсутствии - нельзя.

От rutil28
К Андрей Белов (17.11.2011 20:16:10)
Дата 19.11.2011 12:21:38

Re: Получил...

>В такой ситуации без нормально раскиданной антенны связи не будет (на Р-5 антенна - в крыле - это черт знает что для передатчика- она не стационарная , если посчитать ее получится как танковая штыревая)-
>даже через 20 км связь будет хрень.

Вообще-то для Р-5 существовали разные варианты антенн. Был, в частности, вариант с растягиванием дипольной антенны выше верхнего крыла на полный его размах. По своему опыту на дохленькой станции "Карат" с такой антенной поддерживается устойчивая связь на 90 км.

От Андрей Белов
К rutil28 (19.11.2011 12:21:38)
Дата 19.11.2011 15:16:36

Re: Получил...

>>В такой ситуации без нормально раскиданной антенны связи не будет (на Р-5 антенна - в крыле - это черт знает что для передатчика- она не стационарная , если посчитать ее получится как танковая штыревая)-
>>даже через 20 км связь будет хрень.
>
>Вообще-то для Р-5 существовали разные варианты антенн. Был, в частности, вариант с растягиванием дипольной антенны выше верхнего крыла на полный его размах. По своему опыту на дохленькой станции "Карат" с такой антенной поддерживается устойчивая связь на 90 км.

Карат хоть и близкий

От Андрей Белов
К Андрей Белов (19.11.2011 15:16:36)
Дата 19.11.2011 15:31:03

Re: Получил...

>>>В такой ситуации без нормально раскиданной антенны связи не будет (на Р-5 антенна - в крыле - это черт знает что для передатчика- она не стационарная , если посчитать ее получится как танковая штыревая)-
>>>даже через 20 км связь будет хрень.
>>
>>Вообще-то для Р-5 существовали разные варианты антенн. Был, в частности, вариант с растягиванием дипольной антенны выше верхнего крыла на полный его размах. По своему опыту на дохленькой станции "Карат" с такой антенной поддерживается устойчивая связь на 90 км.
>
>Карат хоть и близкий
по частоте , но агрегат абсолютно другого поколения.
у него выходной каскад помощнее , да и питается он аккумуляторов , а не от генератора на крыле (напряжение накала ходит туда сюда).
Качество советских ламп было тогда не очень то хорошее.

Что касается антенны, не думаю, что штатный Р-5 имел "диполь" по частотному диапазону где то метров 25 получается петля.
Скорее была обычная четверть волны сложенная в крыле.
При использовании диполя на качество связи навряд ли сильно улучшилось бы - источник помех - двигатель -- достаточно близко расположен.
У ТВ-3 11СК и 14СК антынны укладывались вдоль фюзеляжа и таких проблем не имели (двигатели разнесены в крыльях)

От rutil28
К Андрей Белов (19.11.2011 15:31:03)
Дата 19.11.2011 17:24:01

Re: Получил...


>>Карат хоть и близкий
>по частоте , но агрегат абсолютно другого поколения.
>у него выходной каскад помощнее , да и питается он аккумуляторов , а не от генератора на крыле (напряжение накала ходит туда сюда).

Полностью согласен. Питал, правда, чаще не от аккумулятора, а от "студент-мотора"... лучше уж генератор на крыле...

>Что касается антенны, не думаю, что штатный Р-5 имел "диполь" по частотному диапазону где то метров 25 получается петля.
>Скорее была обычная четверть волны сложенная в крыле.

Подчеркиваю - не "в крыле", а "на крыле". На стойках примерно 30-сантиметровой высоты.

>При использовании диполя на качество связи навряд ли сильно улучшилось бы - источник помех - двигатель -- достаточно близко расположен.

Да.

>У ТВ-3 11СК и 14СК антынны укладывались вдоль фюзеляжа и таких проблем не имели (двигатели разнесены в крыльях)

Ну, не так далеки внутренние двигатели от фюзеляжа.


От rutil28
К rutil28 (19.11.2011 17:24:01)
Дата 19.11.2011 17:29:42

Re: Получил...

И еще уточнение:

На Р-5/ССС/Р-зет отмечено использование (на 1940) 11-СК, 13-СК, 13-СК-1, 13-СК-2, 14-СК, 5-РКУ, ВСК, ВСК-2.

От Андрей Белов
К rutil28 (19.11.2011 17:29:42)
Дата 19.11.2011 23:22:04

Re: Получил...

>И еще уточнение:

>На Р-5/ССС/Р-зет отмечено использование (на 1940) 11-СК, 13-СК, 13-СК-1, 13-СК-2, 14-СК, 5-РКУ, ВСК, ВСК-2.

вот уж хотелки... запихнули средневолновую 11СК ..(а оно помеcтилось ???)
про антенну я уж не говорю )))
13-СК .. не особо верю...это СБ шная радиостанция ... скорее это какой то комсомольский инициативный эксперимент...
5-РКУ - это приемник/

14-СК рассматривал-про нее я и писал ..
будете смеяться ... вот реально !!! танковую 71-ТК даже пытались запихнуть в рамках взаимодействия с танковыми корпусами в 1940 году (с целью унификации );)

буду в москве .. постараюсь заползти в
http://www.rkk-museum.ru .. вроде как у них есть даже схемы всего вышеописанного в архивах.

От rutil28
К Андрей Белов (19.11.2011 23:22:04)
Дата 20.11.2011 08:22:00

Re: Получил...

>>И еще уточнение:
>
>>На Р-5/ССС/Р-зет отмечено использование (на 1940) 11-СК, 13-СК, 13-СК-1, 13-СК-2, 14-СК, 5-РКУ, ВСК, ВСК-2.
>
>вот уж хотелки... запихнули средневолновую 11СК ..(а оно помеcтилось ???)

поместилось. например на ССС № 1239.

>про антенну я уж не говорю )))

видимо и антенна поместилась

>13-СК .. не особо верю...это СБ шная радиостанция ... скорее это какой то комсомольский инициативный эксперимент...


>5-РКУ - это приемник/

ну да, я писал про радиооборудование вообще

>14-СК рассматривал-про нее я и писал ..

Андрей, это не мои фантазии. Это документы. На 1940 год 14-СК была для Р-5/ССС/Р-зет относительно редким типом. А 13-СК - массовым. Соотношение примерно 17:1. Не многовато для комсомольских экспериментов - оборудовать 13-СК 88% радиофицированных Р-5? Для сравнения 14-СК стояли на 5%.

Повторюсь - это фактическое состояние на 1940, а не оригинальная заводская комплектация.



От Андрей Белов
К rutil28 (20.11.2011 08:22:00)
Дата 20.11.2011 09:58:26

кстати ..

а вы с этим архивчиком знакомы ???
рекомендую :)
http://www.rkk-museum.ru/documents/archives/archives4.shtml#arch-b

От rutil28
К Андрей Белов (20.11.2011 09:58:26)
Дата 20.11.2011 20:06:42

Re: кстати ..

>а вы с этим архивчиком знакомы ???
>рекомендую :)
>
http://www.rkk-museum.ru/documents/archives/archives4.shtml#arch-b

Спасибо. Посмотрел, много интересного.

От Андрей Белов
К rutil28 (20.11.2011 08:22:00)
Дата 20.11.2011 09:41:27

Re: Получил...

Спасибо. Буду знать что был такой ералаш к 1940.
Видимо эти данные по состоянию на лето - осень 1940 г.
После финской начали наводить в радиоделах порядок и менять оборудование.
Хотя я все время читал, что 13СК на ССС была исключительно на командирских машинах (редкая весч) и на флотских Р-5Т.
При прочих равных в общем то и целом 13 и14 СК близкие по параметрам коротковолновки.

А вот если на корректировщике стояла 11СК - довольно мощная( думаю , что одним генератором там не обошлось, как минимум 2 на приемник и передатчик), то неустойчивость связи можно относить исключительно к криворукости личного состава.




От rutil28
К Андрей Белов (20.11.2011 09:41:27)
Дата 20.11.2011 20:05:55

Re: Получил...

>Спасибо. Буду знать что был такой ералаш к 1940.
>Видимо эти данные по состоянию на лето - осень 1940 г.

Конец сентября.

>После финской начали наводить в радиоделах порядок и менять оборудование.
>Хотя я все время читал, что 13СК на ССС была исключительно на командирских машинах (редкая весч) и на флотских Р-5Т.

Ну, я привел ту статистику, которая пока получается...

>При прочих равных в общем то и целом 13 и14 СК близкие по параметрам коротковолновки.

>А вот если на корректировщике стояла 11СК - довольно мощная( думаю , что одним генератором там не обошлось, как минимум 2 на приемник и передатчик), то неустойчивость связи можно относить исключительно к криворукости личного состава.

11-СК все-таки чрезвычайно редкий зверь для Р-5. Думаю что тут были действительно единичные эксперименты, крайне редко доходившие до войск. Упомянутый мной ССС, кстати, не из строевой части, а из училища - возможно готовили радистов на ТБ-3. Вообще 11-СК радиостанция "ТБ-шная", исключения можно персчитать по пальцам.

От Андрей Белов
К Андрей Белов (17.11.2011 20:16:10)
Дата 17.11.2011 20:30:21

Комментирую ...

"1я попытка ночной корректировки с самолета не удалась из за отсутствия двух сторонней связи".

Решили опуститься ниже на нормальный уровень корректировки огня 800-1000 на расстоянии 30км.... радиостанции друг друга не поняли

"Установлена связь с самолетом корректировщиком, но стрельба не состоялась Цель закрыта облаками".

Решили подняться на нормальный уровень радиосвязи 1500 на расстоянии 30км.... цель стала закрыта облаками

"Попытки проведения стрельб с самолетом корректировщиком результатов не дали ни днем ни ночью не смотря на то что на корректировку вылетало до 22 самолетов одновременно".

Констатировали факт , что радиосвязь , имеющаяся в наличии у войсковых частей может обслуживать гаубичный огонь в ближнем тылу, а не дальние стрельбы морских орудий.