От Алтын
К Алтын
Дата 30.05.2011 21:26:24
Рубрики Фотографии;

Что за самолет?

Приветствую всех!

[70K]


С уважением , Алтын. http://imf.forum24.ru/

От Алтын
К Алтын (30.05.2011 21:26:24)
Дата 31.05.2011 19:24:59

Эвон как. Спасибо! (-)


От Karan
К Алтын (30.05.2011 21:26:24)
Дата 31.05.2011 13:17:56

Камуфлированная "башка" от ФТ-17? И чел в феске. (-)


От Петр Берестовой
К Karan (31.05.2011 13:17:56)
Дата 31.05.2011 13:27:11

Робко предположу: Марокко? (-)


От Петр Берестовой
К Петр Берестовой (31.05.2011 13:27:11)
Дата 31.05.2011 14:45:59

Насчет Марокко

Ви таки будете смеяться - GB I/45 в Марокко таки была, правда уже на LeO.45 ;-)

От Дм. Егоров
К Петр Берестовой (31.05.2011 14:45:59)
Дата 31.05.2011 15:06:30

Re: Насчет Марокко

>Ви таки будете смеяться - GB I/45 в Марокко таки была, правда уже на LeO.45 ;-)
В смысле, на LeO-451?

От Петр Берестовой
К Дм. Егоров (31.05.2011 15:06:30)
Дата 31.05.2011 15:45:55

Re: Насчет Марокко

>>Ви таки будете смеяться - GB I/45 в Марокко таки была, правда уже на LeO.45 ;-)
>В смысле, на LeO-451?
Похоже, c LeO я погорячился :)
вот что нашлось:
"После перемирия с немцами 30 сентября 1940 г. правительство Виши приказало расформировать группу GBII/15. Группа GB1/15 с 10 октября превратилась в транспортную группу GTI/15, располагавшую смесью F.222.1, F.222.2, NC.223.3 и F.224.

8 ноября 1942 г. GTI/15 находилась на аэродроме Сале в Марокко. Там ее атаковали американские палубные истребители "Уайлдкэт". Несколько самолетов было уничтожено, но остальные продолжали эксплуатироваться как транспортные и связные, совершая полеты по Африке и Средиземноморью. Когда 24 января 1944 г. этой части присвоили наименование "Турень", F.222 еще оставались в строю. Восемь месяцев спустя их заменили четыре С-47. К концу года последний из бывших тяжелых бомбардировщиков GTI/15 был снят с вооружения и списан. "

и

"Итак, в конце 1940 года GB I15 переводиться в Сирию, где уже давно ощущалась нехватка транспортной авиации. Начиная с июня 1941 года группа G.B.15 переименовывается в G.T.15 и приступает к выполнению задач по перевозке различных грузов по маршрутам проходившим через Францию, Сирию и Грецию. Количественный состав "фарманской" эскадрильи, давно не знавшей обновления, уменьшался буквально на глазах. К примеру, если на 14 июня имелось девять самолётов F.222, то к 20 июня их осталось 6, а к 3 июля число "фарманов" сократилось до 3. Чтобы компенсировать такие утраты командование принимает решение вводить в строй резервы и к 5 июля G.T.I15 располагала четырьмя F.222.1 (n╟ 7, 8, 10, 11), шестью F 222.2 (n╟13, 18, 20, 21, 22, 30) и одним NC 2233 n╟5. В скором времени эскадрилья получает в своё распоряжение самолёт F.224 (n╟2), хотя спустя несколько месяцев его отдадут в распоряжение другой транспортной группе. Следующее пополнение из числа отремонтированных самолётов произошло с сентябре - октябре, когда были получены бомбардировщики F.222.2 n╟16 и n╟33. Конечно, не обходилось и без потерь, но ни одного самолёта не было потеряно от огня противника.

В январе 1942 года эскадрилья перебазировалась в Рабат-Сале (Марокко), что было сделано отнюдь не случайно. Военное поражение французских сил в Сирии привело к тому, что авиация осталась без своих аэродромов. В Северную Африку "перебрались" и устаревшие Potez 29, которыми стали комплектовать сначала G.T.II15, а с февраля на них стала пересаживаться и G.T.I15. Не для кого не было секретом, что эксплуатация таких больших самолётов как F.222 является делом очень дорогим и трудоемким, и вообще они не предназначались для транспортных операций, так что переход на лёгкие машины был вполне обоснован. Весной-летом 1942 года первая эскадрилья летала совсем мало. Средний налет на один F.222 составил всего три часа в месяц. Поддерживать технику в лётном состоянии оказывалось все труднее и командование срочно запросило дополнительные запасные части для выходящих из строя бомбардировщиков. В итоге, к ноябрю 1942 года, G.T.I15 имела в своём распоряжении четыре F.222.2, и по одному F.222.3 и F.222.4, но летать могли не все из них. В ходе наступления союзников в Алжире и Марокко были уничтожены F.222.1 n╟11, F.222.2 n╟16, NC.2233 n╟5 и F.224 n╟2. Они получили сильные повреждения находясь на своём аэродроме, хотя через несколько месяцев F.222.2 n╟16 был отремонтирован и вновь введен в строй. Фактически на тот момент ВВС Виши в Африке располагали только одним F.222.2 n╟22, оставшимся в Дакаре, а в метрополии на аэродромах в Шатеро и Тулузе ждали своей участи F.222.2 n╟7, F.222.2 n╟21 и F.222.2 n╟33. Из всей этой компании летать продолжили n╟16 и n╟22, которые остались в Рабате и в 1943 году перешли в руки союзников. Те решили "поднять на ноги" ещё пару самолётов и к 30 июня 1943 года в эксплуатации находилось уже четыре F.222.2. Два из них базировались в Марокко и два в Сенегале. В конце 1943 года G.T. I15 окончательно реорганизовали, оснастив её другими самолётами французской постройки."

От coast70
К Петр Берестовой (31.05.2011 15:45:55)
Дата 31.05.2011 16:50:35

Вот и выяснили :)

>к 5 июля G.T.I15 располагала четырьмя F.222.1 (n╟ 7, 8, 10, 11)
На фото машина с №8.

От Novice
К Алтын (30.05.2011 21:26:24)
Дата 30.05.2011 23:38:13

Re: Что за...

Добрый вечер,
На нашем сайте Potez 54 не редко показывали, но ЭТО! Старенькая (явно не летавшая давно) птица и - звезда? А это у кого - югославы или?
>[70K]
Помогите, а то крыша...
Novice

От Петр Берестовой
К Novice (30.05.2011 23:38:13)
Дата 31.05.2011 00:33:01

Re: Что за...

>Добрый вечер,
>На нашем сайте Potez 54 не редко показывали, но ЭТО! Старенькая (явно не летавшая давно) птица и - звезда? А это у кого - югославы или?
>>[70K]
>Помогите, а то крыша...
>Novice
Или это часть эмблемы какой то эскадрильи, или:
"Группа GT II/15 участвовала в Сирийской кампании 1941 г. Когда англичане вторглись в Сирию и Ливан, через которые немцы проложили "воздушный мост" к антибританским повстанцам Рашида Али в Ираке, в составе группы имелись два Р.540 и один Р.65. 24 сентября из Северной Африки туда перебросили еще три Р.540. На них перевозили запчасти, боеприпасы и прочее из африканских колоний, а потом эвакуировали личный состав в Афины. После поражения и капитуляции вишистских войск в Сирии эту группу разместили в Марокко. В ноябре 1942 г., когда союзники высадились в Северной Африке, несколько "Потезов" еще могли подняться в воздух, но в боях против сил вторжения они не участвовали. После недолгого сопротивления французские войска в Алжире и Марокко перешли на сторону англичан и американцев. "Потезы" эксплуатировались союзниками как связные самолеты. Летали они при этом с американскими белыми звездами. Последние Р.540 прослужили в Африке довольно долго, их списали только в 1944 г., заменив машинами американского производства. "
Правда пейзаж как то на Африканский не очень похож...

От Петр Берестовой
К Алтын (30.05.2011 21:26:24)
Дата 30.05.2011 21:30:33

Potez 54

http://www.airwar.ru/enc/bww1/potez54.html

От coast70
К Петр Берестовой (30.05.2011 21:30:33)
Дата 31.05.2011 08:19:15

Это не Potez 54

Это не "Jim Bim" Potez 54. Это какой-то из семейства Farman-ов, скорее всего Farman 220.

Для сравнения, высота фюзеляжа Potez.54:



От Петр Берестовой
К coast70 (31.05.2011 08:19:15)
Дата 31.05.2011 12:38:29

Ваша правда. И нос турель чуть другая. (-)


От Novice
К Петр Берестовой (31.05.2011 12:38:29)
Дата 31.05.2011 12:49:22

Re: Ваша правда....

Добрый день,
Ну, а про звезду?

От Петр Берестовой
К Novice (31.05.2011 12:49:22)
Дата 31.05.2011 14:04:05

Все гениальное просто: звезда

"Это голубая звезда, символ первой эскадрильи GB I/15. Во Франции символ марсовой звезды во всю использовали, синие, красные, желтые."

Спасибо ака Нечаев.

От Петр Берестовой
К Novice (31.05.2011 12:49:22)
Дата 31.05.2011 12:58:32

Re: Ваша правда....

>Добрый день,
>Ну, а про звезду?
Пока в растерянности.. на ум окромя баловства союзников на свалке ничего не приходит... Но вроде непохоже. Попробую на скейле поспрошать, самому интересно :)

От coast70
К Петр Берестовой (31.05.2011 12:58:32)
Дата 31.05.2011 13:37:49

Вот он наш герой - Farman F-222/1

http://www.aviafrance.com/aviafrance1.php?ID=6449&ID_CONSTRUCTEUR=501&ANNEE=&ID_MISSION=&MOTCLEF=

От Алтын
К Петр Берестовой (30.05.2011 21:30:33)
Дата 30.05.2011 22:24:14

Спасибо! (-)