От stern
К coast70
Дата 14.02.2011 13:11:33
Рубрики 1941; Фотографии;

ясно, значит я в меньшинстве. Но 122 ИАП ето похоже не отменяет (-)


От rutil28
К stern (14.02.2011 13:11:33)
Дата 14.02.2011 17:28:46

Re: ясно, значит...

В 122 ИАП было два биса. Причем с разными винтами. ;))

От МишаТ
К rutil28 (14.02.2011 17:28:46)
Дата 14.02.2011 18:22:41

Re: ясно, значит...

>В 122 ИАП было два биса. Причем с разными винтами. ;))

Фото конечно не очень, но говорить на 100% что это И-15бис то же согласитесь некорректно, вот два фото например, давайте сравнивать:

[13K]



[91K]



[210K]




От Novice
К МишаТ (14.02.2011 18:22:41)
Дата 14.02.2011 19:21:27

Re: ясно, значит...

>Фото конечно не очень, но говорить на 100% что это И-15бис то же согласитесь некорректно, вот два фото например, давайте сравнивать:
>[13K]
И-15бис
>[91K]
И-16 - стреловидность по задней кромке
>[210K]
И-153 - "чайка" и колесико на хвосте


От МишаТ
К Novice (14.02.2011 19:21:27)
Дата 14.02.2011 19:51:42

Re: ясно, значит...


>>[13K]
>И-15бис
>>[91K]
>И-16 - стреловидность по задней кромке

Ну вот для особо одаренных напишу - нет у машины элеронов и посадочных щитков, вот и не увидим мы стреловидности по задней кромке. И к тому же что у И-15бис верхнее крыло сопрягалось с фюзеляжем? Или это нижнее такое огромное?

От Novice
К МишаТ (14.02.2011 19:51:42)
Дата 14.02.2011 21:12:12

Re: ясно, значит...


>>>[13K]
>>И-15бис
>>>[91K]
>>И-16 - стреловидность по задней кромке
>
>Ну вот для особо одаренных напишу - нет у машины элеронов и посадочных щитков, вот и не увидим мы стреловидности по задней кромке. И к тому же что у И-15бис верхнее крыло сопрягалось с фюзеляжем? Или это нижнее такое огромное?
МишаТ, не унижайте себя - про одарённых. Спасибо, что ответили-рассказали - а и ладно. Не дискусс же клуб. Все Ваши знания - с Вами. Пишите нам больше статей.

От МишаТ
К Novice (14.02.2011 21:12:12)
Дата 14.02.2011 21:26:18

Re: ясно, значит...


>МишаТ, не унижайте себя - про одарённых. Спасибо, что ответили-рассказали - а и ладно. Не дискусс же клуб. Все Ваши знания - с Вами. Пишите нам больше статей.

Ну Вы и словоблудник, батенька... Давайте побольше фактов и цифирь, а то меня пустопорожние разговоры совершенно не развлекают...

От Novice
К МишаТ (14.02.2011 21:26:18)
Дата 15.02.2011 11:08:32

Re: ясно, значит...

Доброе утро Всем!
>Ну Вы и словоблудник, батенька... Давайте побольше фактов и цифирь, а то меня пустопорожние разговоры совершенно не развлекают...
"побольше фактов и цифирь"... Дельный совет. Спробуем:
-Маслов (у меня из книг есть ещё только Иванов) часто сам делает чертежи - используем. Измеряем (линейкой) размах крыла и диаметр капота. У И-15бис их отношение 7, для И-16 - 6.3, на фотографии - 6.4. Явно ближе к И-16. Никогда не осознавал, что размах крыла биплана не намного больше. Точность прикидки - вялая. Чуть ближе к камере оджин конец крыла, чем другой - и искажение;
-у Маслова есть картинка по И-16 "Каркас центроплана" (Истребитель И-16. Норовистый "ишак" сталинских соколов. М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007, стр.78). Копия с нашего распятого фото... Да и надо БЫ всем догадаться! Центроплан И-15бис - для меня отличие No.1 от И-153 - это обычное крыло, а у И-16, как не то что правильно (это и не обсуждается), а очень полезно-к-месту написал Михаил "крыло сопрягалось с фюзеляжем". Вот зияет дыра в центре крыла без набора и треугольник из труб (?) острием вперёд.
М-дя... Не гарантия, но +2 момента в пользу И-16.
"словоблудник, батенька" - эк Вы меня славно припечатали! Но - всё верно, заслужил. Вот только чтобы мне легче сносить такое пятно (и надолго, навсегда, наверное), Вы, эксперт Михаил ТИМИН - Вы же умный, а значит добрый и щедрый - подарили бы мне перечень названий Ваших книг, я бы их искал-нашёл-читал, дёргал БЫ со всякими глупыми вопросиками не МишуТ, а Его книгу. Как я и проделываю с Масловым, КОТЕЛЬНИКОВЫМ, Морозовым и оч многими другими. У Тимина нашёл статьи, но с запозданием, надо было подписаться на "Авиамастер" раньше. Но я ищу.
А почему я легко переживу местный позор - за мою жизнь в авиации мне ни секунды не стыдно и меня... (эть, как от Мастера досталось!) меня не назовут словоблудником. ;о)



От МишаТ
К Novice (15.02.2011 11:08:32)
Дата 15.02.2011 18:43:39

Re: ясно, значит...

Вечер добрый!
Вопрос исчерпан, я извиняюсь, вчера день был тяжелый, что то я переборщил с эпитетами...
Писать раньше пробовал, но авторитетные авторы Морозов и Хазанов, указали мне на то что без архивных доков, все что я напишу фигня... Так что я прислушался и пока не собрал максимум документов по лету 41 года, не публиковался... В следующем номере АвиаПарка будет вторая часть статьи про боевые действия бомбардировочной авиации, номер должен на этой неделе выйти. Далее штурмовики и истребители...



От Novice
К МишаТ (15.02.2011 18:43:39)
Дата 15.02.2011 21:37:44

Спасибо! Ищу(искренно!) 2/2010 и следующий - заманчиво ведь... (-)


От МишаТ
К Novice (15.02.2011 21:37:44)
Дата 15.02.2011 21:48:13

Re: Спасибо! Ищу(искренно!)

Да обещаю будет большое количество ранее не публиковавшихся документов и фотографий...

От stern
К МишаТ (15.02.2011 21:48:13)
Дата 15.02.2011 22:52:34

да, балуете вы нас !- надеюсь инет-версия будет (-)


От rutil28
К МишаТ (14.02.2011 21:26:18)
Дата 14.02.2011 22:15:09

Re: ясно, значит...

На самом деле странный какой-то аппарат... даже не знаю на что подумать. И на И-16 не похож, и на биса... руками б потрогать ;))

От МишаТ
К rutil28 (14.02.2011 22:15:09)
Дата 14.02.2011 22:21:12

Re: ясно, значит...

>На самом деле странный какой-то аппарат... даже не знаю на что подумать. И на И-16 не похож, и на биса... руками б потрогать ;))

Ну тут Бис маловероятен в принципе, в полку они и правда были, но в Новый-Двор из Щучина вряд ли их потащили...

От rutil28
К МишаТ (14.02.2011 22:21:12)
Дата 14.02.2011 22:24:51

Re: ясно, значит...

>>На самом деле странный какой-то аппарат... даже не знаю на что подумать. И на И-16 не похож, и на биса... руками б потрогать ;))
>
>Ну тут Бис маловероятен в принципе, в полку они и правда были, но в Новый-Двор из Щучина вряд ли их потащили...

Вообще кадр постановочным кажется. И винт у "И-1.." не гнутый.

От МишаТ
К rutil28 (14.02.2011 22:24:51)
Дата 14.02.2011 22:38:01

Re: ясно, значит...


>Вообще кадр постановочным кажется. И винт у "И-1.." не гнутый.

Ну тут возможен еще такой вариант, Недерхофер мог произвести вынужденную посадку на аэродроме Новый-Двор (очень похоже что это летное поле), так что возможно это просто сожженный на земле самолет 122 ИАП.

От stern
К МишаТ (14.02.2011 22:38:01)
Дата 14.02.2011 22:46:30

кстати, идея инетерсная: на фото луг не луг, поле не поле,

трава толи выстрижена, толи вытоптана. Так что вполне может быть или рядом с дороги или аэ-м.

А есть еще фотки аэ-ма Новый Двор ?


От МишаТ
К stern (14.02.2011 22:46:30)
Дата 14.02.2011 22:59:47

Re: кстати, идея...

>трава толи выстрижена, толи вытоптана. Так что вполне может быть или рядом с дороги или аэ-м.

>А есть еще фотки аэ-ма Новый Двор ?

Ну промелькнули тут несколько фоток, одна из них с подписью:

[206K]



[86K]



[44K]




От stern
К МишаТ (14.02.2011 22:59:47)
Дата 14.02.2011 23:10:17

а что похоже !-по крайней мере верхний снимок:

такое-же травяное покрытие. Как версию вполне можно принять.

Ех жаль, точное время боя мы не узнаем, а то бы можно было сказать когда примерно слинял полк т. Долгушина :)

От МишаТ
К stern (14.02.2011 23:10:17)
Дата 14.02.2011 23:47:50

Re: а что...

> такое-же травяное покрытие. Как версию вполне можно принять.

>Ех жаль, точное время боя мы не узнаем, а то бы можно было сказать когда примерно слинял полк т. Долгушина :)

122 ИАП "слинял" еще до 12.00, а в истории II/JG27 точно не указано во сколько он не вернулся, но согласно выпискам из его летной книжки (указано в истории группы), можно понять куда он летал... После обеда вторая группа дважды летала в р-н Алитус и Вильнюс (Витцель из 5 эскадрильи заявил сбитый в 15.25). А последний вылет 5 АЭ совершила в р-н Белосток (где Витцель заявил еще одну победу в 18.15), так что похоже что Недерхофер, после воздушного боя в р-не Белостока, не долетел до а-ма Берзники и сел на вынужденную в р-не Гродно.
К этому времени 19.00 по нашему Новый Двор уже прошли передовые немецкие части, так что ему повезло...

От Karan
К rutil28 (14.02.2011 22:15:09)
Дата 14.02.2011 22:19:27

Ага, РККА идет по следу. :) (-)


От rutil28
К Karan (14.02.2011 22:19:27)
Дата 14.02.2011 22:20:13

Re: Ага, РККА...

Не вкурил...

От Karan
К rutil28 (14.02.2011 22:20:13)
Дата 14.02.2011 22:55:25

Я про "потрогать". :) (-)


От МишаТ
К МишаТ (14.02.2011 18:22:41)
Дата 14.02.2011 18:24:39

Re: ясно, значит...

Да извиняюсь нижнее случайно попало, но вообще то у И-15бис капот все же по другому выглядит, более цилиндрическим, а вот у И-16 под конус...

От stern
К rutil28 (14.02.2011 17:28:46)
Дата 14.02.2011 17:59:10

Вот какой удачный выбор ИАП-а , все возможности перекрывает :)

Попытаюсь взять фото, потом можно будет продожить нашу дискуссию.

От МишаТ
К stern (14.02.2011 17:59:10)
Дата 14.02.2011 18:18:51

Re: Вот какой...

> Попытаюсь взять фото, потом можно будет продожить нашу дискуссию.

Собственно И-15бис или И-16тип24, какая разница? основывался я на Ме-109.
Почему остановился на Недерхофере:
1. Этот самолет однозначно из 5 эскадрильи II/JG27 (черный бортовой № то есть вторая эскадрилья в группе, горизонтальная полоса - то есть вторая группа и широкая желтая полоса на фюзеляже - то есть 8 АК). А в восьмом АК, на тот момент была только одна вторая группа на Ме-109Е - это II/JG27...
2. II/JG27 25.06.41г, удалилась из России в Африку, так что потери у нее были только за три дня.
3. Среди потерь фигурирует только это Ме-109Е-4/В с №7 черная...

[27K]



От stern
К МишаТ (14.02.2011 18:18:51)
Дата 14.02.2011 18:43:19

нда, черная 7 похоже в точку !

Ну а по самому летчику известны его 15 сбитых, вот еще плюс 1

http://www.battleofbritainaviationart.com/battle_of_britain_aces.php?PilotID=1669

От МишаТ
К stern (14.02.2011 18:43:19)
Дата 14.02.2011 19:04:51

Re: нда, черная...

> Ну а по самому летчику известны его 15 сбитых, вот еще плюс 1

>
http://www.battleofbritainaviationart.com/battle_of_britain_aces.php?PilotID=1669

Не он победы 22 июня не заявлял... Скорее всего приземлился рядом просто на вынужденную...