От ЖУР
К All
Дата 30.01.2014 12:30:52
Рубрики 1941; Фотографии;

Olesino 28.06.41(Убитые тачпанцеры 17 Pz Div)

Обсуждались не раз на форуме.




Была дата и название н/п/

Ув.Stern выдвинул версию:

http://vif2ne.ru/rkka/forum/0/archive/96/96095.htm

ИМХО ошибочная версия. Думаю что все гораздо проще.Название(как и многие фамилии из рукописного дневника)искажены обработчиками. В реале речь о хуторе АлесинОВо(который находился на дороге Дзержинск-Минск).

На "наши деньги" это свх.Волковичи. Эти два н.п разделяла речка и соответственно мост через нее:


[135K]



На фото он виден:





Причем этот эпизод похоже зафиксирован и с нашей стороны:

"Около полудня на шоссе Дзержинск — Минск появилась колонна гитлеровцев. Боевое охранение пропустило три танка, которые шли впереди колонны, и ударило из пулеметов по автомашинам с пехотой. Несколько машин загорелось. Гитле­ровцы открыли ответный огонь. По танкам же ударили гаубицы и полковая артиллерия. Все три танка были сожжены, а автомат­чики, оставшись без прикрытия, отошли. В этом бою от прямо­го попадания вражеского снаряда погиб расчет лейтенанта Русанова. Несколько артиллеристов получили ранения....Погибли в бою под Волковичами — Лецковщиной — деревней Подгай старшие лейтенанты Цедрик, Комаров, Юхименко; лейтенанты Русанов, Масалов, Коротков, Менделеев, Плаксин, Анаприенко, Марченко, Радзиевский, Балякин, Мальгов, Истратенков; младшие лейтенанты Малютин и Романов; 358 человек младших командиров и красноармейцев."




От Karan
К ЖУР (30.01.2014 12:30:52)
Дата 01.02.2014 00:08:55

Вопрос - а это место "на сейчас" отснято?

Приветствую!
Как понял, там сейчас развязка широкая, тем не менее, как показалось - выловить ракурс можно.
Снимал кто? Если нет - есть смысл? Вроде от Минска на машине недалеко.

От mohilev
К ЖУР (30.01.2014 12:30:52)
Дата 31.01.2014 14:29:27

Re: Olesino 28.06.41(Убитые...

>Обсуждались не раз на форуме.

>


>Была дата и название н/п/

>Ув.Stern выдвинул версию:

>
http://vif2ne.ru/rkka/forum/0/archive/96/96095.htm

>ИМХО ошибочная версия. Думаю что все гораздо проще.Название(как и многие фамилии из рукописного дневника)искажены обработчиками. В реале речь о хуторе АлесинОВо(который находился на дороге Дзержинск-Минск).

>На "наши деньги" это свх.Волковичи. Эти два н.п разделяла речка и соответственно мост через нее:

>
>[135K]


>На фото он виден:

>



>Причем этот эпизод похоже зафиксирован и с нашей стороны:

>"Около полудня на шоссе Дзержинск — Минск появилась колонна гитлеровцев. Боевое охранение пропустило три танка, которые шли впереди колонны, и ударило из пулеметов по автомашинам с пехотой. Несколько машин загорелось. Гитле­ровцы открыли ответный огонь. По танкам же ударили гаубицы и полковая артиллерия. Все три танка были сожжены, а автомат­чики, оставшись без прикрытия, отошли. В этом бою от прямо­го попадания вражеского снаряда погиб расчет лейтенанта Русанова. Несколько артиллеристов получили ранения....Погибли в бою под Волковичами — Лецковщиной — деревней Подгай старшие лейтенанты Цедрик, Комаров, Юхименко; лейтенанты Русанов, Масалов, Коротков, Менделеев, Плаксин, Анаприенко, Марченко, Радзиевский, Балякин, Мальгов, Истратенков; младшие лейтенанты Малютин и Романов; 358 человек младших командиров и красноармейцев."

Вот что меня удивляет в подобных описаниях:впереди идут немецкие танки,а потом всё остальное,в т.ч. и разведка.Т.е. имеем грубое нарушение всех немецких уставов.Такое впечатление,что немцы старательно хотят подорвать свои танки на минах,взлететь в воздух вместе с мостом.Не уж-то немцы,славящиеся своей педантичностью и точностью,попав на советскую территорию,враз превратились в идиотов?




От ЖУР
К mohilev (31.01.2014 14:29:27)
Дата 31.01.2014 14:41:18

Немец пишет "We drive on at the head"

Т.е. действительно эти 2 танка видимо головной дозор были.


От mohilev
К ЖУР (31.01.2014 14:41:18)
Дата 01.02.2014 09:44:42

Re: Немец пишет...

>Т.е. действительно эти 2 танка видимо головной дозор были.

Вам вероятно известен порядок движения немецкой танковой дивизии на марше.Можно подумать,что у них не было ни разведбатальона,ни мотоциклетного.Тем более,что речь идет не о проселочной дороге,а об автомагистрали,главном пути движения дивизии,где танки не имеют преимуществ в скорости и проходимости перед бронемашинами и мотоциклами.


От ЖУР
К mohilev (01.02.2014 09:44:42)
Дата 01.02.2014 11:25:56

Re: Немец пишет...

>Вам вероятно известен порядок движения немецкой танковой дивизии на марше.

Все очень индивидуально, немцы мастера импровизации.

>Можно подумать,что у них не было ни разведбатальона,ни мотоциклетного.

Летом 41 разведбат чаще всего действует как отдельная БГ(чаще всего на фланге).

>Тем более,что речь идет не о проселочной дороге,а об автомагистрали,главном пути движения дивизии,где танки не имеют преимуществ в скорости и проходимости перед бронемашинами и мотоциклами.

Без документов 17 тд сказать сложно какой расклад там был.


От Belarus
К ЖУР (01.02.2014 11:25:56)
Дата 01.02.2014 13:23:33

Re: Немец пишет...

Всех приветствую!

>Без документов 17 тд сказать сложно какой расклад там был.
Интересно, а когда доки дивизии были уничтожены (захвачены частями КА), есть сведения?
С Уважением Belarus.

От stern
К mohilev (31.01.2014 14:29:27)
Дата 31.01.2014 14:40:19

Re: Olesino 28.06.41(Убитые...

>
>Вот что меня удивляет в подобных описаниях:впереди идут немецкие танки,а потом всё остальное,в т.ч. и разведка.Т.е. имеем грубое нарушение всех немецких уставов.


это скорее наше представление об этих уставах :). Просто их МСП застрял где-то на дороге зап. Столбцов. В том то и фишка что танки могли самостоятельно воевать и делали это.

От ЖУР
К stern (31.01.2014 14:40:19)
Дата 31.01.2014 14:42:18

Опять же вспомнить мост в Быхове. (-)


От mohilev
К ЖУР (31.01.2014 14:42:18)
Дата 01.02.2014 09:55:00

Re: Опять же...

Ну,это другой случай.Решили пойти на авантюру и обкакались.

От ЖУР
К mohilev (01.02.2014 09:55:00)
Дата 01.02.2014 11:20:15

Видимо у них т.н."авантюра" считалась допустимым риском

>Ну,это другой случай.Решили пойти на авантюру и обкакались.

Нахрапом перли нередко - где то прокатывало, где то нет.

От ЖУР
К ЖУР (30.01.2014 12:30:52)
Дата 31.01.2014 12:36:07

Ув.ПанСержу - обратили внимание на запись в дневнике за 19.07?

Выделил ключевое слов:

"All afternoon we take artillery fire in which there is all sorts. The heaviest fragments fly about. One guy from the Lehr (instruction unit) took a direct hit. . . 2 tanks knocked out. Clutch track knocked off. Fldw. Grosse's tank has gears broken."

Еще одно подтверждение той самой маркировки.

От ПанСерж
К ЖУР (31.01.2014 12:36:07)
Дата 31.01.2014 13:42:45

Это упоминание про третий батальон, как я понимаю. Автор служил во втором. (-)


От ЖУР
К ПанСерж (31.01.2014 13:42:45)
Дата 31.01.2014 13:54:24

Ну да тот самый 3-ий который 1 тб Lehr-полка (-)


От IAM
К ЖУР (30.01.2014 12:30:52)
Дата 30.01.2014 17:29:30

Спасибо.

А на снимках проявились все три танка или только два пока?

От ЖУР
К IAM (30.01.2014 17:29:30)
Дата 30.01.2014 17:38:04

Это под вопросом пока

>А на снимках проявились все три танка или только два пока?

Что то виднеется:


[124K]



От mefody
К ЖУР (30.01.2014 17:38:04)
Дата 30.01.2014 22:46:04

Re: Это под...

Приветствую!


>Что то виднеется:

Насколько я понимаю, это останки ЗиС-5. Хорошо читаемо крыло и тормозной барабан переднего колеса, колесо ушло в трофеи.

С уважением mefody

От ЖУР
К mefody (30.01.2014 22:46:04)
Дата 31.01.2014 12:20:26

Возможно. Сам автор дневника про третий танк не упоминает

Он пишет только про два экипажа. 2 человека убиты(мехводы), 5 ранены, 3 отделались испугом(включая автора).



От ПанСерж
К ЖУР (30.01.2014 12:30:52)
Дата 30.01.2014 17:21:37

И ещё вопрос

На неделе выложили ещё один любопытный цветной скан четвёрки 17ТД:

[388K]


Что это за странные насыпи вдоль дороги?

С уважением, ПанСерж

От Karan
К ПанСерж (30.01.2014 17:21:37)
Дата 30.01.2014 23:10:32

Стандарт: гравий/щебень для ямочного/текущего ремонта дорог. (-)


От ПанСерж
К Karan (30.01.2014 23:10:32)
Дата 31.01.2014 10:37:55

Понятно, спасибо. (-)


От ЖУР
К ПанСерж (30.01.2014 17:21:37)
Дата 30.01.2014 17:25:05

Первое что в голову приходит - гравий завезли а дорожные работы начать не успели (-)


От Петр Берестовой
К ЖУР (30.01.2014 17:25:05)
Дата 30.01.2014 22:42:27

такие кучки гравия

на многих фото из Западной Белоруссии. Может просто для подсыпки в ямы на дороге, типа "текущего ремонта силами эксплуатантов"? :)

От mefody
К Петр Берестовой (30.01.2014 22:42:27)
Дата 30.01.2014 22:48:47

Re: такие кучки...

Приветствую!
>на многих фото из Западной Белоруссии. Может просто для подсыпки в ямы на дороге, типа "текущего ремонта силами эксплуатантов"? :)

Такие же кучки и в Соловьях, под Псковом. Только менее аккуратные.

на фото слева

http://rkka.pskov.ru/Ostrov/pskov2_018.jpg


С уважением mefody

От ЖУР
К ЖУР (30.01.2014 12:30:52)
Дата 30.01.2014 14:38:01

Оказывается совхоз который был там назывался именно "Алесино"


[294K]



Хотя сам н.п. АлесиНОво.

Значит мой упрек в адрес авторов книги безоснователен - ошибки при разборе дневника в этом моменте не было.

От ЖУР
К ЖУР (30.01.2014 12:30:52)
Дата 30.01.2014 14:11:57

У Иринархова

"В тяжелое положение попал и 539-й стрелковый полк (командир — майор Г.П. Рябцев), выдвинутый на рубеж реки Птичь. Его батальон, поддержанный дивизионом 301-го гап, около 12 часов был атакован танками и пехотой противника. Артиллеристы подбили 5 вражеских машин, но потеряли под гусеницами всю полевую артиллерию и две гаубицы."

От ПанСерж
К ЖУР (30.01.2014 12:30:52)
Дата 30.01.2014 13:31:22

Спасибо, интересно.

Вот этот танк до подбития:

[125K]



С уважением, ПанСерж

От stern
К ПанСерж (30.01.2014 13:31:22)
Дата 30.01.2014 13:48:02

Re: Спасибо, интересно.

но самое интересное в этом фото.


ПОхоже четверка была убита выстрелом типа 45 мм, не 76 !

От AAG
К stern (30.01.2014 13:48:02)
Дата 30.01.2014 16:29:14

Re: Спасибо, интересно.

>но самое интересное в этом фото.
>

>ПОхоже четверка была убита выстрелом типа 45 мм, не 76 !

[28K]


Эта пробоина?

От ЖУР
К AAG (30.01.2014 16:29:14)
Дата 30.01.2014 16:43:04

ИМХО это 45 мм

>Эта пробоина?

Немец пишет этим попаданием убило Uffz. Wedde

От stern
К AAG (30.01.2014 16:29:14)
Дата 30.01.2014 16:32:05

Re: Спасибо, интересно.

>>но самое интересное в этом фото.
>>
>
>>ПОхоже четверка была убита выстрелом типа 45 мм, не 76 !
>
>[28K]

>Эта пробоина?
да. А у зенитного автомата были б/б выстрелы? -довольно много отметин для ПТО.

Вот это будет номер :)

От AAG
К stern (30.01.2014 16:32:05)
Дата 30.01.2014 16:49:45

Re: Спасибо, интересно.

>>>но самое интересное в этом фото.
>>>
>>
>>>ПОхоже четверка была убита выстрелом типа 45 мм, не 76 !
>>
>>[28K]
>
>>Эта пробоина?
>да. А у зенитного автомата были б/б выстрелы? -довольно много отметин для ПТО.
Были, но бронепробиваемость была порядка 20-25 мм со 100 м
>Вот это будет номер :)

От AAG
К stern (30.01.2014 13:48:02)
Дата 30.01.2014 15:54:26

Re: Спасибо, интересно.

>но самое интересное в этом фото.
>

>ПОхоже четверка была убита выстрелом типа 45 мм, не 76 !
Если вы имеете ввиду пробоину над смотровым прибором мехвода, то там ок 25 мм (сравните с калибром КвК 37.

От stern
К AAG (30.01.2014 15:54:26)
Дата 30.01.2014 16:12:02

на четверке пушка 75 мм (-)


От AAG
К stern (30.01.2014 16:12:02)
Дата 30.01.2014 16:21:21

Re: на четверке...

А я о чем? Входное отверстие примерно 1/3 от диаметра ствола орудия

От Сергей Лотарев
К AAG (30.01.2014 16:21:21)
Дата 30.01.2014 16:51:47

Re: на четверке...

>А я о чем? Входное отверстие примерно 1/3 от диаметра ствола орудия

А разве это ствол? По-моему, пушка извлечена, и осталась бронировка ствола (или не знаю, что это за деталь) - отверстие тут больше, соответствует внешнему диаметру ствола.
На четверть, если не на треть больше калибра.

С уважением, Сергей

От ЖУР
К Сергей Лотарев (30.01.2014 16:51:47)
Дата 30.01.2014 17:02:05

Однозначно вы правы


[108K]



Для сравнения как выглядит когда "все на месте"


[54K]





От stern
К AAG (30.01.2014 16:21:21)
Дата 30.01.2014 16:25:20

Re: на четверке...

>А я о чем? Входное отверстие примерно 1/3 от диаметра ствола орудия
ну да примерно так.. м.б. Гочкисс в КА?

От AAG
К stern (30.01.2014 16:25:20)
Дата 30.01.2014 16:33:57

Re: на четверке...

>>А я о чем? Входное отверстие примерно 1/3 от диаметра ствола орудия
>ну да примерно так.. м.б. Гочкисс в КА?
Я думаю, что били подкалиберным из трофейной 50-мм ПаК 38. Там сердечники 20-25мм

От stern
К AAG (30.01.2014 16:33:57)
Дата 30.01.2014 16:48:14

Re: на четверке...

>>>А я о чем? Входное отверстие примерно 1/3 от диаметра ствола орудия
>>ну да примерно так.. м.б. Гочкисс в КА?
>Я думаю, что били подкалиберным из трофейной 50-мм ПаК 38. Там сердечники 20-25мм

ну это же июнь- какие трофеи?

Во франции-40 тройки и четверки расстреливали из Гочкиссов, есть эти знаменитые фото. Я думаю и здесь из чего-то похожего. Нда..

От ПанСерж
К stern (30.01.2014 16:48:14)
Дата 30.01.2014 17:14:55

Re: на четверке...

>Во франции-40 тройки и четверки расстреливали из Гочкиссов, есть эти знаменитые фото. Я думаю и здесь из чего-то похожего. Нда..

Не об этом речь?

[119K]



С уважением, ПанСерж

От ЖУР
К AAG (30.01.2014 16:33:57)
Дата 30.01.2014 16:45:22

"Бобер выдыхай"(с):) (-)


От ЖУР
К ЖУР (30.01.2014 12:30:52)
Дата 30.01.2014 12:42:28

Re: Olesino 28.06.41(Убитые...

"Для стабилизации обстановки на этом направлении комдив Юшкевич ввел в бой свой резерв — два батальона 539-го стрелкового полка, которые к 18 часам заняли круговую оборону на фронте Выгода, Волковичи, севернее д. Подгай[506], оседлав дорогу, ведущую к Минску. Стрелков должен был поддержать дивизион (12 орудий) 310-го гаубичного артиллерийского полка."

Лейтенант Русанов(из текста про бой в топике) служил в 301 ГАП РГК и числится как пропавший без вести под Минском 29.06.41

От stern
К ЖУР (30.01.2014 12:42:28)
Дата 30.01.2014 13:09:31

да, скорее всего.

И тогда дата в его дневнике правильная.

Кстати недавно было фото этого эпизода, так вот там позади убитой четверки еще какой-то обьект виднеется. Возможно еще были убитые панцеры

От ЖУР
К stern (30.01.2014 13:09:31)
Дата 30.01.2014 13:48:18

Re: да, скорее...

>Кстати недавно было фото этого эпизода, так вот там позади убитой четверки еще какой-то обьект виднеется. Возможно еще были убитые панцеры


[13K]



Здесь вот что то видно но ИМХО это тягач.

От ПанСерж
К ЖУР (30.01.2014 13:48:18)
Дата 30.01.2014 15:09:07

Re: да, скорее...

>Здесь вот что то видно но ИМХО это тягач.

Да, это однотонный Демаг:

[142K]



Непонятный объект на заднем плане дальше:

[124K]



ИМХО танк расстреливала противотанковая и гаубичная артиллерия, вот попадания:

[108K]



[156K]


Один из выстрелов вызвал взрыв БК.

Кстати, вроде уже спрашивал, это немецкие солдаты или кто-то из сателитов?

[101K]



С уважением, ПанСерж

От stern
К ПанСерж (30.01.2014 15:09:07)
Дата 30.01.2014 18:39:36

Re: да, скорее...

>Кстати, вроде уже спрашивал, это немецкие солдаты или кто-то из сателитов?
>
>[101K]

Polizei-Batallion, IMHO

От ЖУР
К stern (30.01.2014 18:39:36)
Дата 30.01.2014 18:50:41

Да похоже на полицейскую форму (-)


От ЖУР
К ЖУР (30.01.2014 18:50:41)
Дата 30.01.2014 18:53:56

Schutzpolizei

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0c/Bundesarchiv_Bild_121-0397%2C_Frankreich%2C_marschierende_Schutzpolizei.jpg



От ПанСерж
К ЖУР (30.01.2014 18:53:56)
Дата 31.01.2014 10:38:59

Спасибо (-)


От stern
К ПанСерж (30.01.2014 15:09:07)
Дата 30.01.2014 15:35:28

Re: да, скорее...

>Непонятный объект на заднем плане дальше:
>
>[124K]
да, именно этот обьект.


>ИМХО танк расстреливала противотанковая и гаубичная артиллерия, вот попадания: первой стрeляла ПТО, бо автор дневника то уцелел! Так что еще одно разоблачение после-военных мифов про 45-мм.

От ЖУР
К stern (30.01.2014 13:09:31)
Дата 30.01.2014 13:21:10

Любопытно что такое "под Минском лагерь НКВД"?

У артиллеристов 301 ГАП - как место выбытия.

От Karan
К ЖУР (30.01.2014 13:21:10)
Дата 30.01.2014 13:28:50

Полигон, место сборов. (-)


От ЖУР
К Karan (30.01.2014 13:28:50)
Дата 30.01.2014 13:38:21

Ага. Похоже лагерь 226 конвойного полк который базировался в Минске

Только вот где это на карте?