От Melnikov V.V.
К МишаТ
Дата 19.12.2012 16:59:59
Рубрики Великая Отечественная; 1941; Фотографии;

спасибо!

>... тачка из III/JG54.

обнаглею еще немного: может есть подробности? (кто пилот?, когда сбит? и т.п. может можно сопоставить с нашими победами?)

От Melnikov V.V.
К Melnikov V.V. (19.12.2012 16:59:59)
Дата 19.12.2012 17:34:40

вот что нарыл на просторах и-нета

>>... тачка из III/JG54.

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/35/04.htm
"Пройдя к концу августа прибалтийс­кие республики, в начале сентября JG 54 оказался под Ленинградом. 5 сен­тября полк расположился на аэродро­ме в Сиверской и, спустя несколько дней, на аэродроме в Красногвардейске (Гатчине).
....
Пространство, кон­тролируемое полком, простиралось от Демянска на юге (где JG 54 действо­вал совместно с JG 51) до Финского залива на севере, то есть полк контро­лировал фронт длиной около 500 км.
...
В начале января 1943 года ... I. и II./JG 54 посте­пенно проходили перевооружение. С января по март эскадрильи по очере­ди возвращались на покрытые снегом аэродромы в Сиверской и Красногвардейске, где покрытые зимним белым камуфляжем новенькие Fw 190A-4 де­лили место в ангарах с «ветеранами» Bf 109 (II./JG 54 располагал Мессершмиттами до августа 1943 года).
...
3 января советс­кие истребители атаковали звено из 3./ JG 54 к востоку от Ленинграда. Один Fw 190 был сбит, а второй истребитель, пилотируемый унтер-офицером Гель­мутом Брандтом (Brandt), получил по­вреждения и летчику пришлось совер­шить вынужденную посадку на лед у берега Ладожского озера. Хотя само­му Брандту удалось перейти линию фронта и выйти к своим, его Fw 190 с черной двойкой на фюзеляже стал пер­вым относительно исправным Fw 190, попавшим в руки противника. "
------------------------------

Без Вики никуда... : http://ru.wikipedia.org/wiki/Jagdgeschwader_54
------------------------------

Места базирования: http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ge/struct/istr/jg54_iii.dat
------------------------------

А вот наши победы над "Зелеными сердцами":
http://www.airpages.ru/lw/bf109gh.shtml
Статья спорная, но... каждый сам делает выводы: http://www.airpages.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=new;action=display;num=1208107046

"Также в конце марта, эмблемы JG54, ...., и гордо сиявшие на бортах "мессершмиттов" и "фокке-вульфов" с сентября 1941 года, были закрашены матовой серо-зелёной краской, дабы не вводить в искушение советских лётчиков, считавших делом чести уничтожение истребителей прославленной Эскадры."
------------------------------

Получается, что снимок зимы 41-42.


P.S. интересно почитать!

P.P.S. "Например, для ок­купантов в Сиверской, где не было взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием, очень кстати пришелся совет советского дезертира, который рассказал, как можно добиться рабо­тоспособности полосы весь год. Как посоветовал дезертир, после того, как установиться устойчивый снежный покров, половину поверхности аэро­дрома следует утрамбовать, и полу­чить тем самым нормальную ВПП.
Вторую половину аэродрома дезертир посоветовал не трогать, тогда рыхлые сугробы быстро растают весной и об­нажиться дерн, который также позво­лит самолетам взлетать и садиться."