От Андрей Белов
К Андрей Белов
Дата 09.02.2012 20:50:29
Рубрики 1941;

опять поспешил блин ... понадеялся на память ...

в октябре 1941


От coast70
К Андрей Белов (09.02.2012 20:50:29)
Дата 09.02.2012 21:03:27

Если и пришли, то не раньше декабря, Харьков сдали 18 октября, + окупанты

были вымотаны, вряд ли ремонт был развёрнут сразу. Ибо в штурме города именно танков не было. Да и создать на базе корпусов завода ХПЗ армейскую корпусную рембазу в октябре-декабре было проблематично.

От Андрей Белов
К coast70 (09.02.2012 21:03:27)
Дата 09.02.2012 21:11:41

Re: Если и...

>были вымотаны, вряд ли ремонт был развёрнут сразу. Ибо в штурме города именно танков не было. Да и создать на базе корпусов завода ХПЗ армейскую корпусную рембазу в октябре-декабре было проблематично.

Есть факт получения эшелонов с разбитой техникой в Харькове подпольщиками(воспоминания) уже в октябре. Там это было одной строкой ...
Но еще раз .. мне нужно снова влезть в мои архивы и посмотреть..

Есть Факт прихода ...
НО не Есть Факт Ремонта ...


От slalom
К Андрей Белов (09.02.2012 21:11:41)
Дата 10.02.2012 03:44:15

Re: Если и...

>Есть факт получения эшелонов с разбитой техникой в Харькове подпольщиками(воспоминания) уже в октябре. Там это было одной строкой ...
>Но еще раз .. мне нужно снова влезть в мои архивы и посмотреть..

>Есть Факт прихода ...
>НО не Есть Факт Ремонта ...

1. Харьков был полностью занят немецкими войсками к исходу 24 октября 1941г. 25 октября советские войска оставили рубеж у восточной окраины города и автономный район ХТЗ, отступив на восток.
2. Единственной немецкой воинской частью, имевшей на вооружении бронетанковую технику в Харькове в этот момент был 197-й дивизион штурмовых орудий. На 30 октября из 22 штуг-ов по штату дивизион имел в строю 15, еще 4 числятся оставленными на дорогах с поломками двигателей и трансмиссии,а 1 - в ремонте. Помимо этого указывается нехватка 5 бронированных машин подвоза боеприпасов, потерянных в боях за Харьков. 3 ноября дивизион из города убыл на юг в распоряжение 11-й армии походным маршем т.е. своим ходом. По изложению Ф. Куровски дивизион смог восстановить боеспособность только к февралю 1942г. Возможно, что к этому времени остававшуюся в Харькове технику дивизиона отправили в Крым по железной дороге, что и увидели подпольщики.
3. До конца ноября 1941 г. железнодорожное движение на Харьковском железнодорожном узле было практически невозможно из-за широкомасштабных работ по разминированию советских мин замедленного действия. Но и по окончании этих работ вследствии произошедших в ходе разминирования взрывов возмжности движения поездов на узле оставались весьма ограниченными. Более-менее работали только направления с юга от Лозовой и с запада от Полтавы до ст. Новая Бавария (пригород Харькова).
4. Были таки два вагона с разбитой техникой, да только не с танками, а с грузовиками. 21 ноября 1941г на станции Новая Бавария произошло два взрыва под ж/д путями: одним поврежден паровоз, а вторым уничтожены два вагона с грузовиками. Виновник - советский подпольщик Катаев - схвачен и повешен. Возможно, в воспоминаниях подпольщиков два вагона грузовиков трансфоримровались в эшелон битых танков.
5. Аберрация памяти для стариков-ветеранов факт хоть и печальный, но, увы, нередкий. События у них частенько из года в год "переезжают", а то и вообще несколько событий сплавляются в одно. Могли видеть эшелон танков в 1942г, когда действительно их в Харькове ремонтировали на всю катушку, но быть абсолютно искренне уверены, что видели его в 1941г.
6. Современный интернет-фактор. По Сети давненько гуляют цветные фотографии оккупиррованного Харькова с городской выставки. Среди них и снимок битых танков на привокзальной площади. Датировали этот снимок и 1941г. - дарм, что мальчишки на фото в майках стоят.
7. Ни в документах и адресных справочниках штаба LV-го армейского корпуса, исполнявшего обязанности Харьковской военной администрации, ни в списках охраняемых объектов городской комендатуры до конца первой декады декабря 1941г. ни одного подразделения танковых войск не упоминается, хотя в этих списках есть все, в т.ч. части люфтваффе, СД и украинской полиции.

От Андрей Белов
К slalom (10.02.2012 03:44:15)
Дата 10.02.2012 19:23:13

Спасибо !!


>4. Были таки два вагона с разбитой техникой, да только не с танками, а с грузовиками. 21 ноября 1941г на станции Новая Бавария произошло два взрыва под ж/д путями: одним поврежден паровоз, а вторым уничтожены два вагона с грузовиками. Виновник - советский подпольщик Катаев - схвачен и повешен. Возможно, в воспоминаниях подпольщиков два вагона грузовиков трансфоримровались в эшелон битых танков.

Это оно самое и есть ...
Очень похоже на то, что я читал -- подорваны на платформах танки , идущие к фронту , а руководитель акции погиб - был повешен.

От Андрей Белов
К Андрей Белов (10.02.2012 19:23:13)
Дата 10.02.2012 22:37:26

Дополнение ..

было указано отремонтированные танки ...

От slalom
К Андрей Белов (10.02.2012 22:37:26)
Дата 13.02.2012 22:28:23

Re: Дополнение ..

>было указано отремонтированные танки ...

Смотрите сами:

[96K]



Сокращение Lkw. - ну никак не танки.
Фрагмент из ЖБД LV-го корпуса, исполнявшего функции городской военной администрации. Как то этим данным несколько больше верится, чем воспоминаниям подпольщиков.

От coast70
К Андрей Белов (09.02.2012 21:11:41)
Дата 09.02.2012 21:34:46

Это скорее всего какая-то ТД прибыла в город ну и притянула за собой металлолом (-)


От Андрей Белов
К coast70 (09.02.2012 21:34:46)
Дата 09.02.2012 23:55:37

Вопрос..

Какая и откуда тянули ..
Ростов либо Москва ..?? хз

От coast70
К coast70 (09.02.2012 21:03:27)
Дата 09.02.2012 21:06:35

Даже 24 октября, (офиц. дата) (-)