От Stanislav Sapronov
К stern
Дата 10.01.2012 10:35:43
Рубрики Великая Отечественная; Фотографии;

Re: еще раз...

Приветствие всему многоуважаемому интернет-сообществу

Ну так большинство этих потерь - 45-я мехбригада

Сайт 'Танковый фронт'
http://tankfront.ru

От stern
К Stanislav Sapronov (10.01.2012 10:35:43)
Дата 10.01.2012 18:58:45

нет, там все полки были на иномарках, кроме 127.

Так что кто больше всех потерял пока не ясно.Вопрос потерь сейчас утрясается :)

От Андрей Белов
К stern (10.01.2012 18:58:45)
Дата 10.01.2012 19:06:42

тупой вопрос ... может кто знает ...

> Так что кто больше всех потерял пока не ясно.Вопрос потерь сейчас утрясается :)
откуда их столько ??
Видимо это иранский транзит????
С северных конвоев (с учетом утоплений транспортов с Матильдами и Велентайнами 17,18 конвоев) на их комплектование машин бы не хватило..
максимум на 1 бригаду ...

тему не изучал ... вот и спрашиваю ...

От stern
К Андрей Белов (10.01.2012 19:06:42)
Дата 10.01.2012 19:25:52

согласно Коломийцу потери Матильд были не такими и большими:

отправлено до середины 1943 - 1080, приехало - 918. Но каким путем неизвестно.

От Андрей Белов
К stern (10.01.2012 19:25:52)
Дата 10.01.2012 19:38:23

Re: согласно Коломийцу...

> отправлено до середины 1943 - 1080, приехало - 918. Но каким путем неизвестно.
В PQ-17 больше накрылись канадские "Валентины". Матильд было немного(у меня 18 лет назад была раскладка по 17 - по всем транспортам - с блеском утраченная .. там действительно Матильды были только на 1 пароходе).

------------------------------------------------------------------------
Первые танки прибыли в Архангельск в ноябре, а в Мурманск - в декабре 1941 года. Их тут же направили в научный центр в Горьком, где советские специалисты ознакомились с ними. Уже 20 января 1942 года в самом Архангельске сформировали отряд приема, а 4 апреля 1942 года аналогичный отряд сформировали в Иране, в задачу которого входило принимать технику, поставляемую через Иран и Каспийское море. Отряд в Иране принимал только автомашины, тогда как танки принимала 191-я бригада, переправлявшая их в Горький.

В середине 1942 года на севере действовал Архангельский отряд приема бронетехники с подразделениями в Бакарицах, Молотовске и Экономии, а также Мурманский и Горьковский отряды. На юге продолжал действовать «иранский» отряд, занимавшийся приемом автотранспорта и сотрудничающий с центром в Горьком.

В сентябре 1942 года в связи с уменьшением обьемов поставок расформировали «иранский» отряд, а в декабре 1942 года в связи с тем, что немецкие войска перерезали железнодорожный путь из Мурманска, расформировали и мурманский отряд.

В марте 1943 года транспорты с бронетехникой начали прибывать в порт Баку, а в сентябре - во Владивосток, что потребовало сформировать новые отряды. В начале 1944года в связи с улучшением военном ситуации на Карельском фронте снова начал действовать приемный отряд в Мурманске.
---------------------------------------------------------------------

или я чего то не понимаю ... или фигня какая то ???

От stern
К Андрей Белов (10.01.2012 19:38:23)
Дата 10.01.2012 20:03:34

из 3780 дошло 3333 валентайна- это не конец света.

Причем это по всем годам, возможно конечно по 42-у статистика будет хуже.

От Андрей Белов
К stern (10.01.2012 20:03:34)
Дата 10.01.2012 20:10:30

Re: из 3780...

> Причем это по всем годам, возможно конечно по 42-у статистика будет хуже.
то правда..
около 80 штук Валентин на дне однозначно по пк-17 ..
по 18 .. - где то 20 ..
-------------------------------------------------------
да уж .. по ходу дела ИВС не зря "прорубил" окно в Иран еще в 1941 ...
------------------------------------------------
получается что ВСЮ материальную часть мы получили еще до Сталинграда ..
и успешно ее осваивали и в дело не пускали...

От coast70
К Андрей Белов (10.01.2012 20:10:30)
Дата 10.01.2012 20:18:53

Из Ирана в основном шли автомобили, гонять танки своим ходом - накладно. (-)


От Андрей Белов
К coast70 (10.01.2012 20:18:53)
Дата 10.01.2012 20:27:52

Re: Из Ирана...

Танки "гоняла" -- все правильно написано - читай личный состав 191 тбр загонял на транспорты каспийской флотилии ( агрегаты типа Матильда и Велентайн.)

Озерные перевозки - не морские. На флоте - погрузки в трюмы с многодневными разгрузками.
По Каспию -утром бегом быстрей в трюм - 5-15 штук - ночью завтра выгрузка уже в Астрахани (река - море).

От coast70
К Андрей Белов (10.01.2012 20:27:52)
Дата 10.01.2012 20:32:16

Спасибо, за каспийские перевозки слышу впервые. (-)


От Андрей Белов
К coast70 (10.01.2012 20:32:16)
Дата 11.01.2012 10:36:52

нашееллл как перевозили ...

"Глубокой осенью Каспийский транспортный флот выполнил срочное задание Верховного Главнокомандования по перевозке танков из Пехлеви и Бендер(Бендер-Шах). Получив его, каспийцы быстро переоборудовали для этого палубы нефтеналивных судов и своевременно, без больших потерь доставили эти боевые машины в советские порты."
http://militera.lib.ru/h/vayner_ba/03.html

От Андрей Белов
К coast70 (10.01.2012 20:32:16)
Дата 10.01.2012 20:43:21

Кстати..

Поэтому и приемный пункт был не где-то а в Астрахани ..
не отходя от причала ..

От Андрей Белов
К coast70 (10.01.2012 20:32:16)
Дата 10.01.2012 20:41:19

Re: Спасибо, за...

вы думаете я гений что ли ))
Обычные огрызки воспоминаний волжских!!(не каспийских нефтяников) речников о погрузке танков в Иране по состоянию на 1942 год ...
...
Пропускная способность ленкораньской ЖД маааленькая.