От Китаец Ответить на сообщение
К Slon-76 Ответить по почте
Дата 26.11.2011 00:11:42 Найти в дереве
Рубрики Зимняя война; Части и соединения; Версия для печати

Re: интересный результат....

Салют!
>>А в чём "кривоватость" могла проявится?
>
>Понятия не имею. Просто предположил. Если при корректировки огня артиллерии РККА особых проблем не было, то "морячки" никак не могут ничего сделать ни днем, ни ночью. Заподозрил, что дело вероятно в "морячках"

1. Конечно береговую артиллерию никто не обучал взаимодействию с авиацией, тем более истребительной.
2. Всё же, сухопутные орудия сравнимых калибров имеют меньшую дальность.
3. Цели назначались не типичные ни для сухопутной артиллерии, ни, тем более, для береговой. Я не знаю, что требовало корректировки при назначении цели "по Южной части города Випури". Уж в город-тот орудия, предназначенные для поражения кораблей в движении, как нибудь да попали бы...

>>>У меня где-то есть описание пары вылетов на корректировку ЕМНИП 16-го као, если интересно - могу поискать.
>>
>>Будьте добры...
>>С почтением, Китаец.
>
>Наврал, не 16 као, а 1 и 9 као.

>1 као задача одного экипажа ССС на 19.01.40 корректировка огня 1/43 КТАП и 43 КТАП в р-не Меркки и Лейпясуо.
>Первый вылет для 2/43 КТАП в 11.45. Усталновили связь с дивизионом. В районе цели "меркки" обнаружили две цели и коректировали огонь по ним в течение 1 ч. 50 мин.
>2 вылет для 1/43 КТАП в район Лейпясуо в 15.20
>Придя в квадрат наблюдатель старший лейтенант Сысоев И.Е. с Н-1200 метров заметил батарею противника и приказал летчику (мл. лейтенант Курсинов А.С.) сделать второй заход и снизиться до высоты 1000 метров. Летчик пошел на второй заход, сильно углубился на территорию противника и был обстрелян трассерами. Для уточнения количества орудий летнаб приказал снизиться до высоты 800 метров и сделать еще один заход. При развороте на свою территорию снова обстреляны, мотор сдал. Летнаб обстрелял батарею и самолет стал планировать к своим.

>Описание как устанавливалась связь с артиллерией
>9 као (вылет 21.01.40). В 11.00 взлет с Каннельярви, установили связь с аэродромной радиостанцией и отправились на задание. К озеру Перк-ярви шли на скорости 160 км на Н-300 м.
>Летнаб Витрин Д.И.:
>"По пути к Перк-ярви я два раза вызывал наземную радиостанцию 2-го дивизиона 28 КАП. Получив от них ответ, что они меня слышат, я убрал антенну и подготовился к сбрасыванию вымпела. Подходя к А.С.П. летчик дал пароль на высоте 150-200 м. Получив отзыв зашли на сбрасывание вымпела (при сбрасывании вымпела высота 150-200 м). Сбросив вымпел и увидев, что с А.С.П. побежали за вымпелом, я сел в кабину, включил радиостанцию и собрался выпустить антенну вэто время услышал, что мотор резко сбавил обороты..." Ну и далее рассказ про то, как переохладивший на планировании мотор летчик разложил Р-5 на льду озера.

Благодарю, буду вникать...
С почтением, Китаец.