От sirius Ответить на сообщение
К Belarus Ответить по почте
Дата 01.05.2011 02:00:27 Найти в дереве
Рубрики Фотографии; Версия для печати

Re: Эпизод в...

>Всех приветствую!
>Уважаемый sirius!
>>>>Мне кажется, что Ваш вывод "Прикинул на схеме и т.д." чересчур скоропалителен. По имеющимся фотографиям очень тяжело сделать вывод, что здание стояло вдоль Двины.
>Конечно, я могу ошибаться. "Вдоль Двины", это приблизительное и упрощенное обозначение, чтобы указать, на то, что здание было не там.

>>>>Я тоже анализировал все фотографии, и у меня такое впечатление не возникло. Обратите внимание на рельсы. Если бы здание стояло вдоль Двины, то их направление было бы близко к параллельному относительно здания. А тут отнюдь не так.
>Вот это по моему самое главное! Там "Т-образный перекресток" трамвайных путей. Давайте сначала определимся, где это место, и в каком направлении от него были проложены рельсы.
>>>К тому же речь идёт не об одном здании, а о композиции двух зданий. Они расположены по отношению друг к другу точь-в-точь как те, на которые я указывал. Да и по форме, посмотрите, какое сходство с современным видом! (только у 4-х этажки вверху чуть отвалился уголок). У меня есть и другие аргументы в защиту своей версии, но всё сразу - слишком длинно получится.
>Видимое сходство - может быть обманчивым. С удовольствием прочту Ваши аргументы!
>>>Конечно, окончательно этот вопрос мог бы разрешить хороший аэрофотоснимок. Но увы...
>Есть хорошие аэрофотоснимки, но к сожалению, они пока недоступны. Их, уже в течении года все ни как не могут выложить на известном ресурсе. Остается только ждать.

>>>Кстати, карта, которую Вы предложили,- немецкоязычный вариант дореволюционной (1904 г) российской карты (к 1941 г. там много чего изменилось).
>Конечно это не 41 год. На ней нет даже нового автодорожного моста через Двину. Но это самая подробная схема, которая у меня есть. Карты (полукилометровка и километровка) менее информативны, и состояние месности на них, тоже не 41г.

>Вы приводите фрагмент карты. Что за карта, не можете подельться? Все что касается Витебска военных лет (а особенно начала войны) меня ОЧЕНЬ интересует.

>>>В дополнение- моё приблизительное видение ситуации:
>> http://zalil.ru/30956740
>У меня схема от руки, попробую в помпьютерном варианте ее сделать. Надо только определиться с трамвайными путиями.
>С Уважением Беларус.

>Уважаемый, Belarus!
1. По поводу Т-образного перекрёстка. Как Вы правильно заметили ниже, трамвайная схема 1941 г. грешит неточностями. Поэтому её не следует воспринимать в качестве достоверного источника инф-ции. Точно известно, что трамвай поворачивал на Новый Двинский мост (ныне мост Блохина), а вот по поводу трамвайной линии по ул. Винчевского (она же бывшая Лучёсская, а ныне – пр. Черняховского) информация не совсем определённая. На схеме 41-го г. такой линии вообще нет. Вот что на этот счёт удалось найти в интернете:
Статья «История электрического транспорта Витебска»:
«… В 1925 г. строится линия до клуба на ул. Винчевского (по пр-ту Черняховского)…». Но чуть ниже, где описываются все предвоенные трамвайные маршруты, написано: «4-й (маршрут) разворачивался в районе площади Победы (современное название)» и больше никакой информации о движении по ул. Винчевского нет (странно).
В другой статье о витебском трамвае: «В 1925 г. трамвайная линия продлевается от Гоголевской ул. до клуба авиации по ул. Винчевского». Где именно находился этот клуб? Может быть где-то в р-не аэродрома? Или всё-же в р-не совр. пл. Победы?
Таким образом, я думаю, ножка у буквы T – это поворот на Новый Двинский мост, а насчёт перекладины в правую сторону – 2 варианта: либо трамвайная линия идёт дальше по ул. Винчевского (Лучёсской), либо на находящееся где-то рядом трамвайное кольцо.
2. По поводу зданий. Продолжим влево картинку на приводимом Вами снимке следующим фото.
http://zalil.ru/30958142
http://zalil.ru/30958150
Цифрой 1 обозначено здание, которое есть на обоих снимках, и что самое важное – видно оно практически под одним и тем же углом. Поэтому, уменьшив немного первый снимок, эти снимки можно склеить (декорация на переднем плане естественно не сойдётся, но зато задний план охватит достаточно большой сектор). Цифрой 2 на первом снимке обозначены купола Покровской церкви (ныне Покровский собор). Она расположена боковым фасадом в сторону фотографа. Такое её расположение
полностью соответствует моей версии насчёт двух зданий.
3. Карту я взял всё с того же сайта wwii-photos-maps.com. Она состоит из 2-х частей. Вроде, датировалась февралём 1944 г. Вот она:
http://zalil.ru/30958155
http://zalil.ru/30958162
С уважением, sirius.