От Олег Романовский Ответить на сообщение
К Сергей Ответить по почте
Дата 27.06.2010 07:33:25 Найти в дереве
Рубрики Зимняя война; Великая Отечественная; 1941; Части и соединения; Версия для печати

Re: Состояние снабжения...

>Справка по Управлению Начальника Снабжения КА
>1. Нет Положения о ЦУ НКО и довольствующих отделов округов. Отсюда обезличка и безответственность (споры, кто разрабатывает технические условия, кто и что должен заготовлять (лыжи, вьюки, термоса, котелки, фляги, железные печи к палаткам и т.д.).
>2. Генштабом с начала организации Красной Армии не было издано «Положение о полевом Управлении войск в военное время». В западных армиях это положение есть и в старой царской армии оно было.
>Война с финнами показала, что без этого положения дальше оставаться нельзя.
>3. В период «польской операции» Генштаб вовсе не развернул тыловых органов, и если бы события затянулись, отсутствие тыла могло привести Красную Армию к непоправимым последствиям.
>4. На финском фронте армейские тылы до 12.12 не были развернуты, - войска при сосредоточении испытывали большие трудности. Головных вещевых складов до конца войны развернуто не было.
>Частично функции этих складов исполнялись штатным составом работников «Гуртов порционного скота».
>5. Учета численности по армиям – довольствующие Управления от Генерального Штаба в процессе польских и финских событий вовсе не получали. Снабжение действующих армий велось стихийно. Гнали все, что можно, как можно больше, а что, кому, куда и сколько надо дать – никто не знал.
>Начальник снабжения Красной Армии помимо Генштаба потребовал численность от армии снизу. Генштаб телеграммой № 4023 от 01.03.1940 года запретил давать УНС численность армии. После этого основным принципом снабжения было то, что – кто что потребовал, то ему и направлялось. При таком положении никакие ресурсы страны не могли выдержать издержек войны.
>За всю финскую войну – (после запрета армиям давать численность т. Хрулеву) – Генштаб только 8 марта дал единственную справку о численности и ориентировочно, (с 4 оговорками), что в сводку не вошло 50.000 пополнения, 25.000 голов конского состава и т.д., т.е. такую численность, по которой снабжать было нельзя, оставив лазейку «ориентировочно» для безответственности.
>6. В Красной Армии с 1937 года нет единого положения о войсковом хозяйстве, - это основное зло. Командиры подразделений и войсковых частей при смене должностей передачи имущества не производят. Недостатки, растраты и хищения своевременно не вскрываются и ответственного лица за безобразия, как правило, трудно установить. Учет и отчетность в войсках запущены и не отражают действительно состояния снабжения.
>7. Состояние мобилизационных расчетов, принятых от Генштаба, таково, что если будет завтра войны, ни одним расчетом пользоваться нельзя. Отсюда «мобилизационного плана по материальному обеспечению Красной Армии» на сегодня армия не имеет и всю работу по отмобилизованию, как и в сентябре 1939 года вынужден будет проводить «распорядительным порядком».
>8. Наставление по разработке мобплана (приказ НКО № 070-1930 года) устарело и требует срочного пересоставления с учетом свежего опыта 1939 года.
>9. Постановление ЦК и СНК СССР № 059 от 1935 года не выполнено, главным образом, в организации снабжения – дивизионное звено не сделано распорядительным и вовсе не введено звено роты. Снабжение фактически осуществляется Центр-Округ-Полк-красноармеец (выпали дивизия и рота).
>10. Вопросами специальной подготовки работников хозяйственной службы в войсках никто не занимается.
>Изданный в 1936 году «Устав тыла» почему-то засекречен, не мог служить учебным пособием подготовки кадров командного состава КА и оставался подавляющему большинству комсостава кадра вовсе неизвестным.
>11. Финская война показала неподготовленность служб тыла и нежизненность системы питания армии через ДОПы и КОПы, так как ДОПы и КОПы, не имея четко определенных задач, ответственности и штатов, не могли с первых же дней подвоза справиться с задачами и оказались вовсе нежизенными.
>В процессе войны вместо КОПов жизнь заставили выбрасывать нештатные отделения головного склада с ответственным лицом и с небольшим штатом.
>12. Порядок использования автобатов, подчиненных 6-м отделам штабов, оказался вовсе неразработанным. Практически автобаты за целость перевозимых ими грузов не несли ответственности, не оформляли прием и передачу грузов оправдательными документами (оставались извозчиками).
>13. Не был отработан порядок отпуска имущества и продфуража со складов войскам: кому, по каким документам и как это обеспечивало бы контроль и исключало возможность всякого рода незаконных получений.
>14. По материалам УНС, УВС, УОХС и УПС КА, а также из выступлений представителей на продолжающемся совещании у УНС КА видно, что войсковое хозяйство, организация служб снабжения, устройство и работа тыла находятся в плохом состоянии, требуют коренной перестройки с возложением ответственности на командира взвода, роты, батальона, полка и дивизии за организацию и работу тыла, а также за состояние войскового хозяйства.
>Алимов
>17.05.1940 года
Но вот был такой документ!
15 марта 1934 года был издан Временный устав тыла РККА (часть I).

9 августа 1935 г. вышло Постановление Совета Народных Комиссаров СССР и Центрального Комитета ВКП(б) № С-39сс «О состоянии обозно-вещевого и продовольственного снабжения РККА»

[...]


1. Перестроить обозно-вещевое и продовольственное снабжение по системе: центр - округ - дивизия - полк - рота - красноармеец.
2.Вместо Военно-хозяйственного управления РККА сформировать два самостоятельных управления:
а) Управление обозно-вещевого снабжения,
б) Управление продовольственного снабжения.
3. В округах - на той же основе сформировать соответствующие самостоятельные отделы, начальников которых непосредственно подчинить пом. комвойсками по материальному обеспечению.
4. В корпусах — иметь начальника военно-хозяйственного снабжения с функциями инспектирования и контроля состояния снабжения в частях корпуса.
5. В дивизиях — при начальнике военно-хозяйственного снабжения создать небольшой контрольно-учетный аппарат в составе двух отделений: обозно-вещевого и продовольственного.
6. В полку — вместо начальника военно-хозяйственного довольствия полка иметь: начальника обозно-вещевого снабжения полка и начальника продовольственного снабжения.
7. В роте - усилить права и ответственность командира роты за вещевое снабжение красноармейцев. Для ведения отчетности и непосредственного наблюдения за ремонтом и ноской имущества красноармейцами ввести должность помощника старшины роты.
8. В соответствии с вновь вводимой системой снабжения НКО перестроить порядок обозно-вещевого и продовольственного снабжения флота, авиации, механизированных и других специальных войск.

[...]

VI. О кадрах военно-хозяйственных работников

1. Дли подготовки квалифицированных военно-хозяйственных кадров обязать НКО в 1935 г.:
а) сформировать Военно-хозяйственную академию для подготовки старшего и высшего начсостава Военно-хозяйственной службы;
б) сформировать две военные школы для подготовки среднего начсостава хозяйственной службы;
в) организовать по всех округах краткосрочные курсы по переподготовке среднего начсостава и по подготовке младшего начсостава хозяйственной службы;
г) ввести в программы всех военных школ и войсковых школ младшего комсостава специальный курс военно-хозяйственного дела.
2. Пересмотреть положение о прохождении службы военно-хозяйственными работниками, предусмотрев повышение окладов содержания отстающим категориям, четкую систему подготовки и комплектования и обеспечив им ясную перспективу в продвижении на высшие хозяйственные и командные должности.
3. Разрешить НКО для укомплектования вновь создаваемых и усиливаемых органов обозно-вешевого и продовольственного снабжения призвать из запаса 1000 чел. дпя использования их на хозяйственных и учетных должностях (зав. складами, бухгалтера, ст. кладовщики и т.п.).