От ватутиникус Ответить на сообщение
К vladvitkam
Дата 18.11.2008 04:05:07 Найти в дереве
Рубрики Персоналии; Версия для печати

Re: 2 коп...


>>1. Ватутина заслали за грехи, а потом помиловали?
>>2. Ватутина послали на выдвижение через проходящую должность.
>
>вообще то в армии кроме чисто карьерных интриг (через призму которых ныне все модно трактовать) есть еще интересы службы.

>понадобился энергичный товарищ - послали



1. Согласен что личное и общественное надо разделять.
И в 30-е годы общественное значило больше.

2. Здесь еще вот какой момент. У Ватутина младший сын Витя - болен костным туберкулезом.
Перевод из климата Владикавказа в климат Новоссибирска по всей видимости для него был губителен.
Личный мотив не ехать или затем быстро перевестись у Ватутина соответственно был веский.
Как он это совмещал в своей голове и что думало руководство теперь уже никогда не определишь.


3. Еще надо понимать что в академию ГШ посылали от каждого округа. СибВО же послать было шибко некого. У них тер. дивизии в основном. Возможно, просто слили новичка.

4. Есть и такой сюжет. Ватутин якобы рапорт за рапортом писал, что бы в Испанию поехать. А его в АГШ. Думается если бы рапорты были их бы биографы опубликовали. А так только процитированный документ о переводе в АГШ.


5. В посылке Ватутина в АГШ чувствуется некоторая избыточность. В 1934 Ватутин уже отучился на оперативном факультете ВАФ. Либо руководство ставило цель создавать супер специалиста. Или это традиционное армейское отношение к учебе: пускай шибко умные учатся, а мы послужим.

NB
СИБВО - это Трансиб. Трансиб - это единственная связь дальневосточной и западной группировки. Да Ватутин был оператором штаба Сибво, не моб отдел и не жд коммуникаций. Но это его первая возможность получить
опыт работы с жд перевозками.
эти полгода "пока он въезжал" вероятно дают отпечаток на его службу в дальнейшем.
По крайней в трех эпизодах службы железные дороги или их отсутствие один из определяющих момент его карьеры.

а. февраль 1941г. - доклад Сталину о железных дорогах в должности зам нач ГШ - как результат орден Ленина и повышение.
б. октябрь 1942 - создание ЮЗФ с нуля в местности лишенной коммуникаций. Рывок к Днепру. Путь от Волги до Днепра за 3 мес. Есть соответствующая цитата Ватутина: Дороги держат за ноги.
в. весна 1943 - назначение комом Вф после поражения в Донбассе. Вф лишен жд, подвоз через соседей. Создание жд с нуля силами местного населения.

Зная такие способности Ватутина в деле сколачивания группировок и происхождение этой его способности, можно задаться вопросом как это все влияло на работу ГШ в предвоенный год.