От Ищущий Ответить на сообщение
К Almar Ответить по почте
Дата 19.08.2005 10:29:41 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Общинность; Компромисс; Версия для печати

Re: Вопрос, конечно,...

>Однако все же вы могли бы со своей точки зрения ответить на вопрос, который я задавал ниже. Что все-таки с большей вероятностью, реализую свой бредовый новый советский проект (игнорирующий проблему частной собственности на средства производства), построят новые русские солидаристы в нынешней России: СССР-2 или третирй рейх-2.

Не знаю. Для того, чтобы ответить в требуемых Вами терминах, необходимо быть уверенным в том, каким содержанием Вы наполняете эти термины. Я дам Вам ответ после того, как Вы раскроете эти термины. Итак, что с Вашей точки зрения является главным признаком фашизма, главным признаком советского государства, допускает ли советское государство многукладность экономики? Является кооперативная собственность формой частной собственности на средство производства? Каким образом в новом советском проекте отмечены признаки форм собственности на средства производства? И еще один деликатный вопрос - кто такие солидаристы? - Вы дали признаки различия по видам солидаристов, но какой признак их объединяет в отдельный класс?

>>В то же время на форуме имеется некоторая группа товарищей, именуемая себя «прогрессивными солидаристами», которая сгорает от нетерпения и рвется в заваруху, укоряя в трусости и продажности всех, кто не с ними, - руководствуясь, по сути дела, наполеоновским принципом – главное, ввязаться в бой.

>нет, лично я не рвусь в заваруху. Меня как раз устраивают легальные демократические методы борьбы, но их то меня и пытаются лишить под соусом противостояния оранжевой угрозе.

Я думаю, что Вы преувеличиваете, по-моему Вас никто не собирается обвинять в праве осуществлять демократические методы борьбы. Лично я пытаюсь Вам донести свою точку зрения о том, что эти методы борьбы продуманы для улучшения проводимого властью курса и реализации своих требований в рамках предлагаемого выбора альтернатив. Но они не предназначены для кардинального изменния курса реформ.

Вам нравится положение дел в стране и Вас устраивает курс власти, но видите в решениях власти отдельные шероховатости? - не вопрос, боритесь с властью, требуя ее совершенствования в рамках осуществляемой политики, реализовывайте на здоровье Ваши гражданские права и свободы. Мне думается, что люди не пытаются Вас лишить этих прав, люди пытются достучаться до Вашего разума, упрашивая обратить внимание на два обстоятельства. Первое - для того, чтобы с властью бороться, ее надо иметь. Борьба с властью, имхо, не должна осуществляться в момент грядущего голосования, так как эти выборы будут предлогом, чтобы смести власть как таковую и погрузить страну в хаос. Выбор будет из альтернатив - либо плохая власть, либо хаос. Лично я Вам бы посоветовал подумать о том, чтобы сохранить власть для себя, чтобы осталась возможность в следующие четыре года бескровными методами улучшать жизнь людей.

И второе - для кардинального улучшения условий жизни людей необходимо изменение курса реформ. Это измение курса должно быть людьми осмысленно и поддержано. Для этого у ледей должны появиться представления о Проекте, воплощающие их чаяния в жизнь. Борьба за гражданские права пока не входит в список этих чаяний у большинства людей. Борьба за гражданские права - это возможный метод достижения целей, но это не есть сами цели. Эти чаяния не описываются через отношения к частной собственности. Форма частной собственности лишь обеспечивает реализацию этих чаяний в жизнь. Лично мое мнение - общегосударственная собственность была возможна лишь на определенном этапе. Требования о полном уничтожении частной собственности были адекватным тоже лишь на определенном историческом этапе, который уже канул в Лету. Этот этап имеет яркий характерный признак - затухающие религиозные представления людей о мироздании. Люди еще имели глубоко укоренившуюся уверенность, что перед Богом равны и бесправны все, но в то же время уже видели, что не все создано по Его воле. Отсюда и "естественное" стремление к централизации власти и централизации производства.

Сейчас общество не признает над собой власть Бога, поэтому у людей нет чаяний об отмене частной собственности на средства производства. Люди не хотят быть как все - и Вы с Вашими требованиями гражданских прав и свобод тому ярчайший пример, - люди сейчас формируют свои представления о новом жизненном укладе, который будет реализовываться многоукладной экономикой и определенным перечнем гражданских прав и свобод.