От Alexandre Putt Ответить на сообщение
К Михайлов А. Ответить по почте
Дата 07.08.2005 22:54:50 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Версия для печати

Попробую еще раз

> Не на то отвечаете – вам нужно показать на конкретном примере, как последовательное проведение материализма ведет к не научности,

Пожалуйста: марксизм.

> а Вы говорите, что идеализм де совместим с наукой, хотя не доказываете даже этого -Вы говорите, что такие то люди будучи идеалистами получили научные результаты, а вам нужно показать, что идеализм может служить гарантом научности.

Речь не о людях, а о философских системах. Мировоззрение Юма отлично совместимо с наукой.

> По определению Карла Поппера, который при этом считал свою теорию науки философией, т.е. не наукой. Так что аргумент слабоват будет.

Не понял, что именно слабого в аргументе.

> Но что самое интересное, так это то, что ненавидяще либеральныйзапад солидаристы используют в качестве основы своей методологии матерого западного либерала – К. Поппера.

Я не использую методологию Поппера в качестве основы своей методологии.

> Не пора ли им вспомнить про то, что «принять язык врага – значит проиграть»

А Маркс, значит, великий русский ученый-евразиец.

> Так что на вопрос Вы не ответили –что вы подразумеваете под опровержением методологии.

Я указал на то, что мы понимаем разные вещи под методологией, философией и наукой. Если я отвечу на вопрос, Вы его просто не так проинтерпретируете. Попробую: есть теории, созданные на основе методологии. Если все теории неожиданно начали врать, то это и есть опровержение методологии, на основе которой они создавались. Другой вариант: допущения, на который методология воздвигалась, оказались ошибочными, и эта ошибочность больно бьёт по практическим выводам теорий, построенных на этой методологии…

> А Вы считаете, что материальным может быть только что то грубо-осязаемое? Может быть вы считаете что живая материя (биосфера) или Вы как живое и мыслящее существо – не материальны (хотя идеальное является свойством и того и другого)?

Скажу так: есть биологический мир, который не сводится к миру из биллиардных шаров, и есть человеческий мир, который не сводится к ним обоим. Каждый раз – новый уровень абстракции, в каком-то смысле.

> Вот именно, я о том и говорил, что не надо отражение в чьей-то голове принимать за саму реальность.

А что есть “реальность”? Отражение в чьей голове будем считать “реальностью”?

> Так культура, понимаемая как совокупность общественных инструментов, используемых нами как личностями,

Культура не состоит из индивидов

> не является причиной самой себя и общество ей не исчерпывается,

В каком смысле – причиной самой себя? Что вообще является причиной самого себя?

> культура воспроизводится общественной деятельностью и является часть этой деятельности,

Культура не ограничивается деятельностью.

> её мгновенным срезом, а вот формы этой деятельности и соответствующие им формы общения, т.е. производительные силы и производственные отношения, которые уже материальны,

Т.е. остальные элементы культуры игнорируем?

> т.к. обладают причиняющей слой по отношению к внешним по отношению к обществу объектам – прежде всего по отношению к биосфере.

Это неверно. В данном случае действие опосредованно