От Георгий Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 15.05.2005 12:52:49 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Как разрулить обдираловку. Предложение читателя (*+)

http://www.sovross.ru/2005/65/65_4_1.htm

КАК РАЗРУЛИТЬ ОБДИРАЛОВКУ


О системе оплаты услуг ЖКХ

В ЯНВАРЕ 2005 года правительство РФ <осчастливило> своих сограждан очередным
резким ростом тарифов за услуги ЖКХ. В частности, по моей приватизированной
квартире рост тарифов ЖКХ составил более 37% с суммы оплаты от 983 рублей 80
копеек в 2004 году до суммы 1353 рубля 26 копеек в 2005 году. И конца краю
этому росту тарифов ЖКХ не предвидится.
С вводом с 1 марта 2005 года нового Жилищного кодекса рост тарифов
подкреплен новым <подарком> правительства своим согражданам в виде угрозы
безусловного выселения их из квартир в связи с неуплатой этих бесконечно
растущих тарифов ЖКХ за <долги> перед ЖКХ.
При этом гражданам России предлагается получить некие субсидии на оплату
жилья и коммунальных услуг. Для этого <всего лишь> надо собрать кучу справок
о заработках всех членов семьи, а потом отстоять очередь к чиновнику в
отделе, ведающем предоставлением этих субсидий, и доказать, что эти
заработки меньше определенного правительством уровня.
Если все члены семьи (дедушки, бабушки, мамы, папы, братья, сестры, дети и
пр.) работают на государственных предприятиях, проблем нет. А если хоть один
член семьи работает на частном предприятии, занимается частным
предпринимательством, существует на случайные заработки или вообще не
работает, добиться этой субсидии становится весьма проблематичным делом, а
то и вообще невозможным.
Сразу у чиновника из отдела субсидий возникает масса подозрений о том, что
предоставленные справки и сведения не соответствуют действительности, что
нужно идти работать и т.д. и т.п. Короче, предлогов для отказа в
предоставлении субсидий - масса.
Вообще-то сама идея получения субсидий, а фактически -подачки, с моральной
точки зрения, является для многих и аморальным поступком, и прямым
оскорблением. Ибо выпрашивать подачки, как бы красиво это ни называлось, -
это то же, что на паперти стоять и выпрашивать милостыню. До подобного шага
нужно еще морально <дорасти>.
Другая сторона вопроса - чисто экономическая. Созданная правительством
система оплаты ЖКХ и так называемых субсидий для малоимущих изначально
предполагает, что в условиях обнищания большинства населения более половины
граждан РФ обязаны будут обратиться за субсидиями, чтобы не быть выселенными
из квартир за неуплату <услуг ЖКХ>. А это означает необходимость создания
мощной службы, которая должна будет работать более чем с 70% населения РФ,
проверять их справки о доходах, контролировать эти доходы, выявлять
недостоверные сведения и т.д. и т.п. Эффективность работы такой службы
проблематична, ибо выявить все доходы каждого гражданина РФ - это значит
установить тотальный поголовный контроль за всеми и за каждым с
круглосуточной слежкой. Скорее всего это просто невозможно сделать.
То же самое касается предложений об ограничении суммы оплаты за услуги ЖКХ
10% общего совокупного дохода семьи. Кто и как этот совокупный доход будет
считать и контролировать? Сколько будет стоить эта тотальная служба контроля
доходов населения и кто будет оплачивать ее функционирование? И почему
только 10%, а не больше и не меньше? Для семьи с доходами меньше
прожиточного минимума и 10% могут означать смертный приговор, а для
Абрамовича с Чубайсом и 1000% будут не смертельны.
В связи с этим предлагаем гораздо более эффективную и надежную систему
оплаты <услуг ЖКХ>, позволяющую не только решить все проблемы ЖКХ, но и
обеспечивающую надежный контроль поступления средств на ЖКХ, существенное
снижение роста тарифов на <услуги ЖКХ> и абсолютно справедливую и моральную
для подавляющего большинства граждан РФ.

ПРЕЖДЕ ВСЕГО необходимо вспомнить, что лежит в основе и <перестройки>, и
<ускорения>, и <демократических реформ>. В основе лежит лозунг о
<неэффективности руководства экономикой государства> и лозунг об
<эффективном частнике, частном предпринимателе>. Было продекларировано, что
реформы в России необходимы для того, чтобы уйти от неэффективной
государственной собственности, передать общенародную государственную
собственность в руки частных предпринимателей, а в результате получим резкое
повышение эффективности экономики и резкий рост благосостояния всего народа.
По данным экономистов, в ходе экономических реформ 1991-2004 годов через
приватизацию в собственности частных предпринимателей оказалось уже около
93% всей общенародной собственности России. Это позволяет сделать
заключение, что с задачей передачи общенародной собственности от
<неэффективного государства> к <эффективному частнику> правительство РФ
успешно справилось.
Что имеем в сухом остатке?
До 1991 года граждане РФ оплачивали только до 25% от стоимости услуг ЖКХ,
все остальное оплачивалось за счет функционирования общенародной
собственности: государственных фабрик и заводов. И на балансе этих
государственных фабрик и заводов находилась не только сфера ЖКХ, но и очень
многое другое: и сфера отдыха, и сфера спорта, и сфера медицины, и
учреждения культуры. И на все хватало средств от <неэффективной общенародной
собственности под управлением государства>. Недостатки были - это бесспорно.
Но и целью <реформ> 1991-2004 годов были задекларированы исправление этих
недостатков и <повышение эффективности>.
Что значит повышение эффективности экономики? Это значит, что при передаче
общенародной собственности в руки <эффективного частного предпринимателя>
эффективность производства должна была подняться не на доли процента, а
существенно, как минимум процентов на 25-30. Грандиозность предпринятых
<реформ> по изменению системы хозяйствования просто по определению
предполагает грандиозность эффекта. Даже если взять очень скромные темпы
развития экономики РФ в 3% в год, то уже одно это за 14 лет <реформ> должно
было вылиться в не менее чем 40% роста объемов экономики. И это при обычном
развитии той, <советской>, экономики без <эффективного частного
собственника>.
Таким образом, функционирование <неэффективной общенародной собственности
под управлением государства> позволяло каждому гражданину России на 75%
оплачивать <услуги ЖКХ> не за счет своего заработка, а за счет элементарного
функционирования этой общенародной собственности. А с учетом экстенсивного
развития этой общенародной собственности даже в условиях <застоя> за 14 лет
развития с 1991 по 2004 год вообще перевести всю оплату <услуг ЖКХ> на
государство. И не только оплату <услуг ЖКХ>.
Отсюда следует вывод: не граждане РФ должны платить 100% оплаты <услуг ЖКХ>,
а <эффективные предприниматели>, получившие в ходе приватизации в свою
частную собственность государственную общенародную собственность, обязаны
оплачивать все 100% стоимости <услуг ЖКХ>. И не только стоимость <услуг
ЖКХ>. В конечном счете этих <эффективных собственников> никто на аркане
насильно не тянул участвовать в приватизации и принимать на себя
ответственность за общенародную собственность.
И эта ответственность за эффективную работу приватизированной общенародной
собственности - не абстракция и не блеф. Каждый гражданин РФ через
общенародную государственную собственность был участником коллективной
собственности. Решениями правительства реформаторов эта общенародная
государственная собственность была изъята из коллективной собственности
многих и отдана в руки очень немногих без какой-либо компенсации. А это
означает, что и правительство РФ, и частные предприниматели, получившие
через приватизацию общенародную (коллективную) собственность, приняли на
себя ответственность за ее эффективное использование и экономическое
развитие в ускоренных темпах. Любое снижение экономических показателей от
использования этой собственности означает прямой экономический ущерб
государству и карается соответствующими статьями Уголовного кодекса РФ.
В связи с этим остается только <удивляться> странной позиции Генерального
прокурора РФ, который в упор <не видит> заявлений правительства РФ о том,
что <удвоение ВВП> к какому-то там 2010 году позволит РФ выйти на уровень
1989 года. Как там с исполнением должностных обязанностей и равенством всех
граждан РФ перед законом? Или Уголовный кодекс РФ уже отменен?
Исходя из суммы оплаты гражданами РФ в 1991 году 25% от стоимости <услуг
ЖКХ>, а также из минимального уровня развития экономики РФ за 14 лет
<реформ> в 40% от уровня 1991 года, правительству РФ с избытком хватает
средств на оплату <услуг ЖКХ>. Только источником выплаты этих средств
являются не 90% населения России, а те 10% <эффективных частных
собственников>, приватизировавших с помощью реформаторов из правительства РФ
общенародную государственную собственность без каких-либо компенсаций за эту
собственность остальным гражданам России - коллективным собственникам этого
общенационального достояния. А это уже нарушение конституции РФ, ст. 35.
Другими словами, правительство РФ один раз обокрало подавляющее большинство
народа через приватизацию общенародной собственности, не выплатив гражданам
РФ компенсации за эту собственность, а теперь пытается обокрасть второй раз
через тарифы ЖКХ и Жилищный кодекс.

ОРГАНИЗАЦИЯ оплаты <услуг ЖКХ> <приватизаторами общенародной собственности>
предельна проста:
1. Все, кто участвовал в приватизации и является фактическим собственником
приватизированной общенародной собственности, хорошо известны, все фамилии в
соответствующих реестрах собственников. Этих собственников не очень много -
всего до 10% населения России.
2. Стоимость приватизированной общенародной стоимости тоже хорошо известна.
Администрации города достаточно определиться в сумме, необходимой для
полного финансирования ЖКХ, и разделить эту сумму между <приватизаторами>
пропорционально стоимости приватизированной общенародной собственности.
3. И разослать уведомления об оплате.
Не захотят платить - нанесут абсолютно обоснованный экономический ущерб
государству с соответствующей статьей Уголовного кодекса, конфискацией
неэффективно используемого приватизированного имущества в распоряжение
государства, и возмещением нанесенного ущерба.
Работать администрации города придется не с 90% населения, а всего лишь
менее чем с 10%. <Приватизаторы> абсолютно прозрачны для контроля, ибо речь
идет не о контроле мифических доходов, а об абсолютно реальной эффективности
производства. Все показатели и цифры имеются и в фонде имущества, и в
налоговой инспекции. Или работаешь эффективно, значительно лучше, чем при
советской экономике, и подтверждаешь это конкретными цифрами, конкретной
продукцией, или лишаешься по решению суда собственности и едешь
компенсировать ущерб экономике в соответствующие места.
Соответственно это означает более чем в 10 раз сокращение затрат на создание
отделов субсидий.
Переход на систему оплаты <услуг ЖКХ> от граждан к собственникам
приватизированной общенародной собственности позволит в определенной мере
снизить и уровень инфляции в РФ, ибо чем больше будут <эффективные
собственники> на приватизированном имуществе повышать цены, тем еще в
большей мере придется платить за услуги ЖКХ.
И последнее. Кому-то может показаться предлагаемая система оплаты <услуг
ЖКХ> не за счет граждан, а за счет <приватизаторов> и <реформаторов>
неприемлемой. Ибо касается их собственного кармана. Но это их <личное>
мнение - мнение 10% населения России. А это значит, что предложенная система
оплаты <услуг ЖКХ> - вопрос для общенародного референдума. Люди через
референдум на основе принципов демократии должны решить, куда и как должны
идти средства от эксплуатации приватизированной общенародной собственности:
исключительно в карман <приватизаторов> или на общенародные нужды, ибо по
крайней мере 75% от стоимости <услуг ЖКХ>, <приватизаторами> не заработаны,
а просто прикарманены как сверхприбыль от эксплуатации общенародной
собственности. И эта сверхприбыль должна изыматься в доход государства как
безусловный <твердый> налог без учета фактических итогов деятельности
приватизированного предприятия и с уголовной ответственностью
<приватизаторов> за его уплату. Ибо саму эту <приватизированную>
общенародную собственность создавали не <приватизаторы> с <реформаторами>, а
весь народ, и если <приватизатор> взялся ее эксплуатировать и получать с нее
доходы, то и ответственность за ее сохранность и эффективное использование
должны быть адекватными, соразмерными и не наносить ущерб другим гражданам
России.
Предлагаемая система оплаты <услуг ЖКХ> является наиболее простым и
безболезненным решением назревшей проблемы.

МОЖЕТ БЫТЬ и другое решение. И связано оно с <компенсацией> населению России
коренных национальностей материального ущерба от проведенных в России
<реформ>. Коренная национальность - это представители тех народов России,
которые не имеют за пределами России какой-либо государственности и которые
внесли в создание России как государства самое ценное свое достояние - свою
родовую землю, и соответственно не имеют за пределами России другой родины,
представители всех других народов - это иммигранты, ищущие в России средства
к существованию, но не имеющие никаких прав на достояние коренных народов:
землю, недра и пр. О какой <компенсации> коренному населению России идет
речь? Это - компенсация стоимости законной доли в общенародной
собственности. Это - возврат <дореформенных> накоплений в государственном
Сберегательном банке СССР. Это - полное изъятие в доход государства с
последующим распределением каждому гражданину России коренной национальности
доходов от продажи сырьевых ресурсов России. Это - полная конфискация
<приватизированной> общенародной собственности у лиц некоренной
национальности без какой-либо компенсации. Тогда, и только тогда можно будет
требовать полной 100% оплаты каждым гражданином России <услуг ЖКХ>. И все
это - тоже вопрос для референдума. И вопрос простой: хотите ли вы содержать
за свой счет, за счет своего кармана всех остальных жителей планеты Земля,
не относящихся к коренным жителям России и оказавшихся волею судьбы и
поисков безбедной жизни на территории России? Да или нет. Кто желает - пишет
заявление и принимает в своем доме, квартире или комнате <бедолаг< со всего
света и содержит за свой личный счет, но не за счет ресурсов России и
соответственно не за счет других своих сограждан коренных национальностей.




И.В. БОБРОВ.
Солнечногорск,
Московская область