От IGA Ответить на сообщение
К Администрация (И.Т.) Ответить по почте
Дата 19.05.2005 16:56:31 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Оранжевые автолюбители

...какие непатриотичные. А ведь небедные люди.

http://www.inforos.ru/?id=6451

Зачем протестующим автовладельцам оранжевые флаги?

19.05.2005 16:06

Сегодня в Москве и на востоке страны проходят акции протеста против ужесточения режима использования автомобилей иностранного производства с правым рулем.

Автолюбители взбудоражены информацией о возможном запрете на ввоз в Россию иномарок с правым рулем и увеличении таможенных пошлин на подержанные машины старше 5 лет. Подобными мерами правительство России пытается защитить отечественных производителей, которые зарекомендовали себя тем, что выпускают на рынок новые модели с, по меньшей мере, пятилетним сроком морального устаревания, не говоря уже о качестве сборки и комплектующих. Кабинет министров нашел способ такими мерами также выполнить свои обязательства перед зарубежными партнерами, открывающими в России сборку новых иномарок.

В столице такую акцию проводят несколько сотен московских автолюбителей. Единственное, что удивило окружающих, так это тот факт, что еще 18 мая (именно вчера был дан старт этой акции) по некоторым улицам города проезжали вереницей машины с оранжевыми флагами.

Зачем протестующим автовладельцам "праворуких японок" понадобились цвета украинской революции, было непонятно. С утра 19 мая оранжевизна акции протеста стала еще более заметна: к антеннам большого количества автомобилей, в массе своей преимущественно леворульных, были привязаны оранжевые шарики и ленточки. Акция протеста против запрета на ввоз машин с правым рулем, затруднила даже выезд автомобилей из гаража Белого дома на Кутузовский проспект.

На Дальнем Востоке и того пуще. Акции протеста автолюбителей затронули почти весь регион. Жители Сахалина, Камчатки, Приморского края, Якутии и Хабаровского края выступают против запрета на ввоз в Россию иномарок с правым рулем и роста таможенных пошлин на такие машины.

В четверг многие дальневосточные водители включили фары своих автомобилей и привязали к антеннам оранжевые ленточки. Таким образом они демонстрировали свое несогласие с действиями кабинета правительства.

И если в российской столице акции протеста автовладельцев носили скорее политический характер, так как некоторые политические и общественные деятели решили использовать эти события в целях пиара своей деятельности, то на востоке страны это вопрос огромной общественной важности.

Для многих жителей региона это почти единственный способ иметь нормальную машину, в самом прямом смысле этого слова. Житель Приморья Александр Семенов, например, утверждает, что за 10 тысяч долларов США купить пятилетний автомобиль с "автоматом", трехлитровым двигателем, климат-контролем и полным электропакетом больше никак нельзя. А о качестве сборки и надежности и говорить не приходится.

На Приморье, Сахалин, Хабаровский край и Камчатку приходится почти 90% объема реализации "праворуких" машин. На таких автомобилях там ездят почти все, включая сотрудников МВД, врачей скорой помощи и местных чиновников. Доля "праворулек" неуклонно растет и в регионах Сибири и Урала.

Акции протеста так и не успели достичь своего пика. Российское правительство на утреннем заседании 19 мая успокоило автовладельцев, в целом одобрив план мероприятий по развитию отечественной автомобильной промышленности на 2005-2008 годы. Журналистам сообщили, что профильным ведомствам даны несколько месяцев на доработку документа.

Министр промышленности и энергетики Виктор Христенко заявил по ходу совещания, что правительство не собирается вводит крайние меры, и "пока оснований для волнений нет". В то же время,по словам министра, планируется внести поправки в закон о безопасности движения. Предложения будут подготовлены в ближайшие месяцы, и в них будут учтены "требования по правостороннему движению и соответствие природно-климатическим условиям", сказал глава Минпромэнерго.

Подводя итог, Христенко заметил, "тогда будем окончательно формулировать позицию и учтем все обстоятельства этой ситуации".

В ведомстве Христенко считают, что к 2010 году доля автомобильной промышленности в валовом внутреннем продукте РФ должно увеличится с нынешних 2,5% до 4,3%. Кроме того, глава Минпромэнерго считает, что к этому времени вырастет и количество людей, работающих в отрасли – на 72 тысячи.

В защиту "праворуких" автолюбителей выступил и Сергей Шойгу. Глава МЧС заявил, что речь о запрете в стране машин с правым рулем может идти только тогда, когда отечественный автопром сможет наладить производство качественных машин, которое удовлетворило бы внутренний спрос. До этого времени, считает Шойгу, не может идти и речи о сокращении сроков эксплуатации ввозимых в Россию иномарок.

Ну вот, все обошлось на этот раз, основания для волнений были, а повода – нет. В правительстве, похоже, все-таки сидят министры, которым судьбы простых россиян небезынтересны. Вот и задаешься опять вопросом, зачем нужны были оранжевые флаги?

http://www.rosbalt.ru/2005/05/19/209327.html

Росбалт, 19/05/2005, Главная лента 15:50
Во Владивостоке автолюбители устроили «оранжевую» революцию

ВЛАДИВОСТОК, 19 мая. Тысячи автомобилей японского производства ездили 19 мая весь световой день по дорогам Приморья с зажженными фарами. Как передает корреспондент «Росбалта», тем самым жители восточной окраины России протестовали против предполагаемого решения правительства страны о введении запретительных пошли на поддержанные иномарки, снизив порог их «возраста» с 7 до 5 лет.

Несколько сот владельцев праворульных легковушек и джипов устроили в центре Владивостока акцию протеста. С оранжевыми ленточками, с плакатами «против кабинета министров, лично г-на Христенко и «ВАЗов» с «ГАЗами'!» они проехали колонной по центральным улицам города.

Поясним, что в Приморском крае в среднем 10 машин из 11 — японского производства.

http://www.nta-nn.ru/?id=77083

В Москве проходит автомобильный пикет
В Москву у Дома правительства проходит несанкционированный "автомобильный" пикет, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на ГУВД столицы.

В акции принимают участие около 50 водителей на легковых автомобилях. На лобовом стекле у них прикреплены плакаты с требованием не повышать таможенные пошлины на машины, а также не принимать решение о запрете ввоза и регистрации автомобилей с правым рулем. Пикет проходит в спокойной обстановке, никаких правонарушений пока не зафиксировано.

Также сообщается, что правительство РФ не намерено в ближайшем будущем вводить запрет на использование автомобилей с правым рулем. "Никаких рулей в ближайшее время отменять не будем", - заявил премьер-министр РФ Михаил Фрадков на заседании правительства в четверг.

В ходе заседания обсуждался вопрос концепции развития отечественной автомобильнолй промышленности.

М. Фрадков отметил, что необходимо "принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности на дорогах".

Как сообщалось ранее, в четверг в городах российского Дальнего Востока автолюбители включением ближнего света фар автомобилей, а также гудками клаксонов выразили протест против планов ограничения эксплуатации на российских дорогах транспортных средств с правым рулем.

---
Фото с автомитингов 19 мая в Москве, Челябинске, Улан-Уде, Астрахани, Братске, Новосибирске, Нижневартовске, Кемерово, Магадане и т.д. лежат здесь:
http://foto.auto.vl.ru/protest/