Соответственно, формулируем модель поведения избирателя.
Есть два мотива поведения:
1) Мотив компромисса - избиратель выбирает предпочтения относительно политика согласно своим индивидуальным интересам. Соответственно, из наличия противоречивых интересов получаем несколько конркурирующих партий.
2) Мотив консенсуса - избиратель выбирает политика на основе "харизмы" и избегает оказаться в меньшинстве при голосовании - "выделиться". Соответственно, имеем либо полную поддержку одной партии/политика, либо полное недоверие.
В российском обществе преобладают мотивы консенсуса. В некоторых западных странах - мотивы компромисса.
Эта модель позволяет сформулировать гипотезы относительно результатов голосований:
H1: для мотива 1 характерно одновременное существование нескольких партий с изменяющейся популярностью
H2: для мотива 2 характерно полное доминирование одной партии в каждый момент времени
Ваше предложение исходит из представлений об обществе с мотивами компромисса, тогда как в действительности у нас преобладает мотив консенсуса.