Самоокупаемый инновационный проект социальной и духовно-нравственной поддержки подрастающего поколения и других возрастных групп малоимущих на базе внутренних резервов и взаимопомощи.
Предназначен, в первую очередь, для детских домов, многодетных и патронажных семей, трудовых колоний несовершеннолетних, для ребят с ограниченными возможностями, для нуждающихся студентов и других незащищённых категорий школьников и молодёжи.
В процессе развития проекта к нему подключаются все желающие - инвалиды, пенсионеры, невостребованные профессионалы, низкооплачиваемые бюджетники и т.д.
Идея впервые изложена в романе автора <Дверь в потолке> (ГИС 2005, т.2, стр.504-514). Затем была опубликована эксклюзивная книжка-игра по моей повести-сказке <Лунные часы>, положенная в основу замысла.
БОЛЬШЕ, ЧЕМ ИГРА.
Поначалу проект стал реакцией на призыв общественности уберечь молодёжь и подростков от болезненной игромании, в том числе компьютерной.
Утверждение, что <вся наша жизнь - игра> - давняя аксиома. Перед автором стояла задача в рифму: <игровому негативу предложить альтернативу>, сохранив при этом и азарт, и стимул, может быть, даже немалый материальный, но чтоб это была наша игра - позитив интеллектуального, нравственного и творческого пробуждения и развития. Требующая от юных соперников не только удачи, но и знаний, полезных трудовых навыков, деловой активности плюс человечность и взаимовыручка. Чтобы в ней даже проигрыш оборачивался выигрышем и подросток не просаживал бы рубли и часы, но незаметно продвигался к спасительной почве под ногами, к <нравственному закону внутри нас и звёздному небу над головой>, - говоря словами Канта.
Где можно было бы состязаться с самим собой, с друзьями, родителями, семьями и командами. Во дворах, школах, домах культуры и детского творчества организовывать игротеки, интерактивные театрализованные соревнования, и даже создавать в парках аттракционы <Лунных часов> - типа отечественных <дисней-лендов> на исконно народном нетленном фундаменте. Где в процессе беспроигрышной народной игры ребятам ненавязчиво прививались бы ценности духовные, оздоровляя тела, умы и души. Где зло называлось бы злом, а добро - добром.
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО
Такой фундамент есть. Ещё в далёкие семидесятые я открыла для себя удивительный мир русских пословиц и поговорок. Этот, по сути, бесценный, почти нетронутый пласт многовекового опыта народного выживания и духовной мудрости, - залог соборного спасения в самые тяжкие и подлые времена. Мир со своими <царствами> и персонажами (как теперь говорят <брендами>) - забавными, грустными и поучительными. Вечно живыми, обладающими, как правило, духовно-нравственными, обличительными и предупреждающими функциями. Видимо, последнее обстоятельство (<на воре шапка горит>) и испугало цензоров 70-х, углядевших в моей повести-сказке, а затем и в сценарии, крамольные аллюзии.
Повесть <Лунные часы>, ставшую, кстати, ещё более злободневной, удалось опубликовать лишь в новом тысячелетии. Тогда и возникла идея народной игры по мотивам изложенных в книжке злоключений Качалкина и Петровой. Только вместо главных героев выбираться из царств-ловушек <Лунных часов>, отсчитывающих время спасения, предстояло самим игрокам.