Вот только привирать не надо
Никаких частных школ, где готовят 5% населения для занятия 100% мест в науке, разумеется, нет. Не говоря уже о том, что в науку идут не из школ, а из университетов.
Причины же колоссальной успешности американской системы образования объяснить сходу не просто. Проще всего их понять, если посмотреть на российскую систему образования и сделать инверсию. Т.е. американцы делают всё ровно наоборот в сравнении с нами.
Дело, конечно, не в деньгах (хотя они играют роль).
Например, в США немыслимо, чтобы кандидат наук не владел мировой литературой в своей области. У нас же - пожалуйста. Вопрошает, какие страны на каком месте. Т.е. не читал и сам оценить вклад не может.
> Другие же вообще устно считать в пределах 100 не могут. Многие не выучили таблицу умножения.
В России намного хуже. И в первую очередь благодаря системе образования. В основе советской системы образования лежала массовая подготовка инженеров, т.е. людей, способных подставлять цифры в формулы, но неспособных к самостоятельному рациональному мышлению. Хорошим примером таких продуктов фабрики учёных на скорую руку является Игорь.
Аналогично влияние потребностей индустриализации прослеживается на школе. (Пост)советский школьник отлично натренирован в решении типовых задач (до недавнего времени, впрочем), однако быстро пасует при необходимости самостоятельного осваивания новых знаний. Не говоря уже о том, что выпускники российских школ банально не умеют логически мыслить, работать с литературой, не понимают, как аргументировать точку зрения, не имеют сколь-либо ориентированных на будущее целей в жизни. Свято верят в авторитетность как аргумент (это благодаря 10 годам механического заучивания параграфов из учебников), из-за чего в том числе легко и глубоко впадают в самые нелепые заблуждения.
Американец, напротив, хуже подкован в знании фактов нашей жизни, имеет меньше знаний, но умеет здраво мыслить и знает, к чему и как стремиться. Из него в конечном итоге получается отличный учёный. В университете он не столько формулы будет изучать, сколько основы научного мышления и фундаментальные основы своей специальности.
http://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/255/255985.htm
http://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/255/255996.htm
http://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/253/253979.htm