От Николай
К All
Дата 24.02.2001 13:10:53
Рубрики Прочее; WWII;

идеология в "НВКНВ"

Ну, фильм по сравнению с книгой слегка "подправили":
- в конце погибает не Малешкин, а Домешек;
- в книге в самоходку Малешкина подбивают свои же - убрано;
- убран натурализм (сгоревший танкист как смеющийся негр)
- и т.д.
И все равно фильм сняли малобюджетным, черно-белым, шел малым экраном и по телевизору в советские времена практически не демонстрировался. Также, как, кстати, и "Хроника пикирующего бомбардировщика".

С уважением,
Николай

От Х-55
К Николай (24.02.2001 13:10:53)
Дата 26.02.2001 17:41:26

Проститe что влeзaю, a о кaком это фильмe - НВKНВ рeчь? (-)


От Андю
К Х-55 (26.02.2001 17:41:26)
Дата 26.02.2001 17:42:38

На Войне Как На Войне. "Ш.-М." не расшифровать ? ;)))) (-)


От И. Кошкин
К Николай (24.02.2001 13:10:53)
Дата 25.02.2001 18:00:12

Шы-гы. Николай, Вы малость облажались.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Ну, фильм по сравнению с книгой слегка "подправили":
>- в конце погибает не Малешкин, а Домешек;
>- в книге в самоходку Малешкина подбивают свои же - убрано;
>- убран натурализм (сгоревший танкист как смеющийся негр)
>- и т.д.
>И все равно фильм сняли малобюджетным, черно-белым, шел малым экраном и по телевизору в советские времена практически не демонстрировался. Также, как, кстати, и "Хроника пикирующего бомбардировщика".

>С уважением,
>Николай

Таки в НВКНВ есть идеология: комисар говрит Сане, что если он хочет быть настоящим офицером - пьянствовать с подчиненными - недопустимо. Страшная, кровавая сталинистская идеология. Про смерть именно Мишки, а не Сани - писал Свирин. Консультанты фронтовики встали на дыбы: Саня получался очень хорошим, а смертей они насмотрелись за войну. И им хотелоь, чтобы он остался жив. Это потом у нас стали модны фильмы, где главный герой обнимает соратницы и говорит: "Эх, и заживем мы с тобой Маша после войны", после чего идет ловить немецкие пули. Судьба героя, таким образом, определялась в начале фильма. Насчет бюджета и черно-белости. А Вы в курсе, зачем 17 мгновний делали ЧБ? Может и тут то же самое? Натурализм у нас в то время ваще в кино отсутствовал, поскольку для того, чтобы воспринять смерть человека, как трагедию, показывать его красиво выплескивающиеся мозги и художественно переливающиеся на солнышке кишки было необязательно. Впрочем, там на земле показали горящий танкистский шлем. Остальное предлагалось додумать. Подбитие самоходки своими - вот это да, это Вы действителььно показали по делу. ТАКОЕ все-таки уже тогда говорить не рекомендовалось. Но опять же, Вы не упомянули одну из самых сильных сцен в книге - конфликт между Деем и Беззубцевым, где старый лейтенант флегматично указывает полковнику (или подполковнику? непомню, извините), что тот собирается использовать самоходки не по уставу, после чего Дей взрывается и говорит, что атаковать в лоб тоже не по уставу, однако приходится. В фильме это есть. Так что извините, но то, на что указали Вы - это не идеология. Идеология, это когда комсорг и кандидат в члены ВКП(б) русоволосый и голубоглазый сержант Петр Сидоров за пять минут до танковой атаки устраивает комсомольское собрание, на котором комсомольцы клянутся убить всех врагов, потом все как один поражают кучу немецких танков, умирая исключительно со словами: "З Родину", а сам комсорг с идиотски правильным выражением лица заползает под немецкий танк со связкой гранат. Впечатление тем более гадкое, что в реальности такое было, а вот показали убого. Примером может служить кино: "Горячий снег", "Вызволенне" и еще ряд фильмов. Вот только на документализм они не претендовали и смотрели их исключительно пацаны до 13 лет.

С уважением,
И. Кошкин

От Николай
К И. Кошкин (25.02.2001 18:00:12)
Дата 26.02.2001 10:21:37

Вы малость облажались...

> Про смерть именно Мишки, а не Сани - писал Свирин. Консультанты фронтовики встали на дыбы: Саня получался очень хорошим, а смертей они насмотрелись за войну. И им хотелоь, чтобы он остался жив.

Спасибо, не знал.

> Это потом у нас стали модны фильмы, где главный герой обнимает соратницы и говорит: "Эх, и заживем мы с тобой Маша после войны", после чего идет ловить немецкие пули. Судьба героя, таким образом, определялась в начале фильма.

Голливудский стандарт :(

> Так что извините, но то, на что указали Вы - это не идеология.

Все же считаю, что - идеология, но в той минимальной дозе, которая и позволяет говорить о НВКНВ как об одном из лучших фильмов о войне. Кто знает, чего стоило создателям фильма удержаться на этом уровне. А вот "Проверку на дорогах" примерно в то же время на экраны не выпустили - ИМХО за попытку снизить градус "идеологии" ниже допустимого.

> Примером может служить кино: "Горячий снег", "Вызволенне" и еще ряд фильмов. Вот только на документализм они не претендовали и смотрели их исключительно пацаны до 13 лет.

Как не претендовали? И "Освобождение", и "Солдаты свободы"... "Особо важное задание"... И всесоюзные премьеры устраивали, чтоб не только пацаны смотрели.

С уважением,
Николай

От Николай Поникаров
К И. Кошкин (25.02.2001 18:00:12)
Дата 26.02.2001 09:31:45

Еще эпизод

День добрый.

>>Ну, фильм по сравнению с книгой слегка "подправили":

> Подбитие самоходки своими - вот это да, это Вы действителььно показали по делу. ТАКОЕ все-таки уже тогда говорить не рекомендовалось.

Еще самоходки, упавшей с моста на марше, в фильме нет. Но не факт, что из-за идеологии.

> Но опять же, Вы не упомянули одну из самых сильных сцен в книге - конфликт между Деем и Беззубцевым, где старый лейтенант флегматично указывает полковнику (или подполковнику? непомню, извините), что тот собирается использовать самоходки не по уставу, после чего Дей взрывается и говорит, что атаковать в лоб тоже не по уставу, однако приходится. В фильме это есть.

И "антисоветская" фраза "а хорошо бы закатал фриц болванку в моторное..." осталась.

С уважением, Николай.

От Андю
К Николай (24.02.2001 13:10:53)
Дата 24.02.2001 18:02:30

Ух, как много идеологии !!! Кар-рр-рраул. Сплошные красно-коричневые сталинисты. (-)