"Понятно, этот вопрос в Академии изучался куда более серьезно и подробно. И через 30 лет я не забыл, что температура кристаллизации бензола в чистом виде +5,4°С. В Германии бензин получали путем гидрогенизации низкосортных углей. В этот бензин требовалось добавлять бензол в довольно больших количествах. Бензол обладает высокими антидетонационными свойствами. Его добавляют для повышения октанового числа. Однако это резко снижает низкотемпературные свойства. Температура кристаллизации основных сортов немецкого бензина лежала на уровне от -9,6 до -14,5°С."
А вообще тут всё смешалось :). Для того, чтобы бензин (температура кристаллизации около -50-60, стал замерзать при -10 это туда бензола надо вбухать прОцентов 50 не меньше. А это явная фигня. -30 реалистичная цифра и то.. Другое дело, что при температуре окло -20 может начаться "вымерзание" каких-то фракций, но опять же немцам никто не мешал (и они явно так и делали) лить в бензин не бензол, а толуол. А он, понимаете, кристаллизуется при -95 :). Проблема расслоения связана скорее с солью и водой, нежели с ароматикой.
Не совсем понял Вашу радость и Ваш комментарий. Можно подробно?
>но опять же немцам никто не мешал (и они явно так и делали) лить в бензин не бензол, а толуол.
Одно очень интересное обстоятельство.
Все очевидцы говорят об особом запахе немецкого «синтетического» бензина.
Я все понял это как раз бензол!!! Толуол, как написано, напоминает по запаху бензин (или бензин просто им пахнет?), бензол напоминает, скорее всего, какой-то парфюм.
То есть, там, где есть упоминание очевидцев о «синтетическом бензине», там следует читать «бензин с бензолом».