От Леонид
К Чобиток Василий
Дата 21.02.2001 21:27:04
Рубрики Прочее;

Не корысти ради

а токмо волею ...

Уважаемый Василий!

Процесс проектирования не носит абстрактный характер и не является линейным (типа сначала выбрали компоновку, потом наполняем конкретными узлами). Поэтому разговор о "потенциальных" преимуществах и недостатках бессмысленен. Проектируется конкретное изделие. Вопрос, а чего там у немцких конструкторов было вначале: карданный вал или боезапас посередине -- можно выяснить спросив у них.

Наконец не мешает в следующем изделии при смене условий (научились размешать двигатель поперек танка и присоединять к нему планетарные коробки передач) сменить компоновку (как супостат после войны).

Леонид.

P.S. А как там лес тяг посередине Т-34? Тоже ведь увеличивал высоту.

От Валерий Мухин
К Леонид (21.02.2001 21:27:04)
Дата 22.02.2001 02:22:56

Re: Не корысти...

>Процесс проектирования не носит абстрактный характер и не является линейным (типа сначала выбрали компоновку, потом наполняем конкретными узлами).

С чего Вы взяли? Именно сначала выбирают компоновку, потом наполняем конкретными узлами. Причем конкретны узлы проектируют, зачастую, имея только самые общие представления о будущей машине. Это я Вам говорю как человек, который участвовал в разработке двух новых танков.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Леонид
К Валерий Мухин (22.02.2001 02:22:56)
Дата 22.02.2001 16:23:52

Re: Не корысти...

> Это я Вам говорю как человек, который участвовал в разработке двух новых танков.

Where? OKБ Морозова?

C уважением,
Леонид

От Валерий Мухин
К Леонид (22.02.2001 16:23:52)
Дата 22.02.2001 19:13:57

Re: Не корысти...

>Where?

НИИ стали. За один даже премию дали. 150 рублей, по-моему.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Чобиток Василий
К Леонид (21.02.2001 21:27:04)
Дата 21.02.2001 22:04:52

Re: Не корысти...

Привет!
>а токмо волею ...

>Уважаемый Василий!

>Процесс проектирования не носит абстрактный характер и не является линейным (типа сначала выбрали компоновку, потом наполняем конкретными узлами).

Типа сначала действительно выбирается тип общей компоновки, а потом происходит проектирование частной компоновки отделений и ходовой части :)

>Поэтому разговор о "потенциальных" преимуществах и недостатках бессмысленен.

Извините, про потенциальные преимущества к Исаеву, это он их изобрел.

>Проектируется конкретное изделие. Вопрос, а чего там у немцких конструкторов было вначале: карданный вал или боезапас посередине -- можно выяснить спросив у них.

Э-э-э-э-э. Как вам сказать... Как я уже сказал, сначала выбирается тип общей компоновки. Выбрав компоновку с разнесенными двигателем и трансмиссией, мы ИЗНАЧАЛЬНО имеем в наличии кардан независимо от расположения боекомплекта, который размещается уже ПОСЛЕ выбора типа общей компоновки.

>Наконец не мешает в следующем изделии при смене условий (научились размешать двигатель поперек танка и присоединять к нему планетарные коробки передач) сменить компоновку (как супостат после войны).

Супостат после войны двигатель как правило не поворачивал и бортовые коробки передач не устанавливал.

>P.S. А как там лес тяг посередине Т-34? Тоже ведь увеличивал высоту.

Сантиметров на 5, в отличие от кардана, которому нужно не менее 20.

Опять же, тяги можно и по борту тянуть (что после Т-34 и сделано), а кардан только сместить от центра - его к борту не прилепишь.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От tsa
К Чобиток Василий (21.02.2001 22:04:52)
Дата 22.02.2001 13:06:43

Re: Не корысти...

Здравствуйте !

>>P.S. А как там лес тяг посередине Т-34? Тоже ведь увеличивал высоту.

>Сантиметров на 5, в отличие от кардана, которому нужно не менее 20.

>Опять же, тяги можно и по борту тянуть (что после Т-34 и сделано), а кардан только сместить от центра - его к борту не прилепишь.

А какую высоту имели прототипы Пантеры от Даймлера. Какая у них была высота корпуса по сравнению с мановской Пантерой ? Они ведь были с задней трансмисиией.

С уважением tsa.

От Чобиток Василий
К tsa (22.02.2001 13:06:43)
Дата 22.02.2001 13:25:25

Re: Не корысти...

Привет!
>Здравствуйте !

>>>P.S. А как там лес тяг посередине Т-34? Тоже ведь увеличивал высоту.
>
>>Сантиметров на 5, в отличие от кардана, которому нужно не менее 20.
>
>>Опять же, тяги можно и по борту тянуть (что после Т-34 и сделано), а кардан только сместить от центра - его к борту не прилепишь.
>
>А какую высоту имели прототипы Пантеры от Даймлера. Какая у них была высота корпуса по сравнению с мановской Пантерой ?

А я знаю? Могу предположить, что очень близко к высоте корпуса Т-34 послужившего прототипом.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/